Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Инспекция должна работать эффективнее

Мой профсоюз, №24 от 14 июня 2005. Читать номер
Автор:

2 июня состоялась коллегия Министерства образования и науки РФ, посвященная инспекционной деятельности в отрасли. Основными докладчиками выступили заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Павел Кондрашов и Елена Геворкян.

Павел Кондрашов привел статистику инспекций в сфере соблюдения законодательства за 2004/2005 год. Тридцатью пятью комплексными проверками в семи субъектах Федерации охвачено 27 региональных и муниципальных органов управления образованием и 64 образовательных учреждения различных типов. Типичные нарушения – ликвидация или реорганизация образовательных учреждений без экспертизы их социальных последствий для детей, пренебрежение нормами материального обеспечения сирот, слабая работа по выявлению детей, не закончивших школу, и по возвращению их за парты, несоблюдение порядка лицензирования, аттестации и госаккредитации. В образовательных учреждениях неправильно оформляются уставы, нарушаются правила приема, обучения и отчисления детей, делопроизводство и отчетность страдают во всех проинспектированных регионах.

Елена Геворкян уделила основное внимание инспектированию качества образования. За 2004/2005 учебный год была дана комплексная оценка деятельности 1100 образовательных учреждений и филиалов. Внеочередные проверки проведены в Ставропольском крае, Самарской и Тюменской областях, где проинспектировано 125 вузов и филиалов. Причем только 27 из них (21,6%) полностью выполняют лицензионные требования и обеспечивают должное качество образования. Внеочередные проверки

Рособрнадзора в следующем году станут регулярными, а для предотвращения создания некачественных филиалов служба будет взаимодействовать с учредителями вузов.

Между тем основным вопросом, поднятым на коллегии, стала эффективность Рособрнадзора. По словам Андрея Фурсенко, основная задача инспекционной службы – выявить недостатки и соответственно участвовать в формулировании требований и критериев качества образования. Однако, считает министр, пока Рособрнадзор не решает этой задачи. Помимо чисто формальных критериев, заявил Андрей Фурсенко, необходимо ввести и учитывать более содержательные требования, которым должны отвечать образовательные учреждения.

Игорь ВЕТРОВ, по материалам пресс-службы Министерства образования и науки РФ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту