search
main
0

Иностранка. Прав был Есенин – большое видится на расстоянии

Копейкино – обычное село на берегу Иртыша. Главная улица, вытянувшаяся вдоль реки, небогатые домики и магазин в побеленной хатке. Средняя школа стоит в переулке, но не теряется – она все равно выше всех зданий. Да и важнее, пожалуй.

Синий Иртыш с песчаными берегами, лес прямо за околицей – красота, конечно, необыкновенная… Удивляются в Копейкинской школе другому – 22 января 2007 года, когда вся эта красота была засыпана снегом, в кабинет директора пришла 24-летняя Наталья Васильевна Филатова и заявила: «Хочу быть учителем!» Прибыла Наталья Васильевна практически из-за границы, но оказалась отнюдь не беженкой. В Омске у нее живут мама и папа: квартира, прописка – все как полагается. А приехала она из Германии, где работала целый год в социальной службе помощи детям. Образование у Натальи Васильевны высшее, а для села и вовсе высочайшее – закончив Омский институт иностранных языков, владеет английским и немецким в совершенстве. Копейкинские дети изучают немецкий, но Наталья Васильевна, дабы не забыть второй язык, дома читает английскую литературу в подлиннике.

– Всю жизнь мечтала с детьми работать! – говорит Наталья. И тут же начинает оправдываться – мол, вы не думайте, у нас в институте педагогику читали, у меня есть право преподавать. Право-то есть, но есть и немало возможностей устроиться переводчиком в городе. И совсем за другие деньги.

– А почему вы приехали именно в Копейкино? – не пойму я.

– Выбрала наугад – из тех сел, где нужны были «иностранцы». Я хотела в деревню. Потому что должен же кто-то здесь работать. Я сама почти 9 лет проучилась в сельской школе, пока мы в Омск не переехали. И все время обидно было – почему сельские ребятишки обделены цивилизацией? Почему они не должны изучать языки? Слава богу, сейчас все меняется. Вот в нашей школе появился компьютерный класс. Когда первый раз прошла по селу и зашла в школу – поняла: это – мое. Даже как-то оробела – будто в храме.

Долгое время к Наталье приглядывались коллеги и родители: серьезные ли у нее намерения? Она не обижалась. Дети тоже поначалу ее проверяли, никак привыкнуть не могли, что эта худенькая девчонка в джинсах, похожая на десятиклассницу, – учительница. Как их удалось убедить, Наталья Васильевна рассказывать не хочет. Тяжело пришлось – и ночами плакалось, и к маме иной раз хотелось. Но жаловаться – не в ее правилах. Тем более что здесь, по ее мнению, все же легче, чем за границей. Она считает, что наши дети гораздо воспитаннее и душевнее. К тому же не такие избалованные. Правда, институтская наука, которую Наталья грызла в огромном количестве, спасовала перед жизнью. Опыта мало – это она понимает, приходится заменять его интуицией. Вот если бы в вузе побольше практики! Методика – это хорошо, только учиться общению с ребятишками приходится самостоятельно. Да и вряд ли, по ее мнению, этому могут научить в вузе – ведь подход нужно искать к каждому. Знания психологии явно не хватает. Но ничего – Наталья Васильевна любит учиться. Коллеги помогают – делятся советами, книгами, опытом. Наталья выписывает кучу литературы, ездит в районную и городские библиотеки – все ей хочется, чтобы уроки были необычными. Ей важно не то, как дети сдадут экзамен, а то, что иностранный язык наверняка поможет им найти дорогу в жизни.

Копейкинцы, долго не верившие, что Филатова задержится в сельской школе, теперь удивляются трудолюбию и целеустремленности молодой учительницы. Она бегает не на танцы, а на спортивные пробежки. Отдыхать ей некогда – каждый день уроки, беседы с родителями, индивидуальные занятия с ребятами, а вечером – подготовка к тому, что завтра все начнется снова. Наталья, придя в школу «на пробу», убедилась, что педагогика – ее призвание. Гордится, когда, бывает, сельчане, забыв ее имя-отчество, зовут просто «учительница». Правда, понимает, что «высокое звание» получено пока авансом и придется его оправдывать. Смеется над собой:

– Наверное, я плохой «солдат». Но совершенно не мечтаю стать директором школы. Мне хочется быть настоящим учителем, заслужить детское «спасибо». По-моему, это счастье для педагога.

– Неужели и за границу не тянет? – не успокаиваюсь я.

– Знаете, Есенин был прав: «большое видится на расстоянии». Наверное, нужно было уехать далеко, чтобы понять, как я люблю Россию. А Россия начинается с деревни – такой, как наше Копейкино.

Наталья ЯКОВЛЕВА, с. Копейкино, Омская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте