Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Инновационные площадки в сфере образования Москвы: как измерить эффективность?

УГ - Москва, №41 от 14 октября 2014. Читать номер
Автор:

​Московский институт развития образования провел научно-практический семинар «Инновационная деятельность в образовательных организациях со статусом городской инновационной площадки». На семинаре присутствовали научные руководители и ответственные исполнители городских инновационных площадок, представители ГМЦ и внешних партнеров МИРО.

В ходе семинара обсуждали проблемы, связанные с научно-методическим сопровождением деятельности городских инновационных площадок, траекториями реализации инновационных проектов и оформлением результатов деятельности ГИП с учетом критериев оценки эффективности деятельности инновационных площадок, а также межведомственное партнерство ГИП с организациями, реализующими инновационные проекты в Москве.В приветственном слове, адресованном участникам семинара, первый заместитель директора МИРО Мария Лазутова особо отметила актуальность рассматриваемой темы с учетом модернизации системы столичного образования. Руководитель Центра анализа научных исследований и инноваций в образовании МИРО О.Фиофанова подробно остановилась на научно-методическом, экспертно-аналитическом и информационно-координационном сопровождении деятельности городских инновационных площадок, особое внимание уделив характеристике целевых показателей, определяющих эффективность деятельности региональных инновационных площадок в соответствии с целевыми показателями государственной программы «Развитие образования» (Столичное образование) на 2012-2016 гг. и подпрограммы «Москва – инновационная столица России» госпрограммы «Стимулирование экономической активности» на 2012-2016 гг.». Директор программ Сколково С.Пашкевич ознакомила участников семинара с основными тенденциями инновационного развития крупных мегаполисов и глобальными вызовами, стоящими перед цивилизацией в условиях системных преобразований в экономической, политической и социальной сферах, в частности, она рассказала о необходимости сбалансированного развития с учетом технологических трендов и культурных изменений в общественной жизни.Внешние партнеры из ООО «Globallab» и ООО «Кидбург» представили на обсуждение инновационные проекты, направленные на развитие учащихся в условиях стремительных изменений в социокультурной среде и перехода к новому технопромышленному укладу. Руководитель региональных проектов ООО «Globallab» Ю.Горвиц проинформировал участников семинара о проектной идее, в соответствии с которой «Globallab» представляет собой деятельностную, проектно ориентированную образовательную среду, разработанную на основе современных интернет-технологий, для развития проблемного обучения надпредметным навыкам и компетенциям параллельно с углубленным изучением предметного содержания естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Генеральный директор ООО «Кидбург» М.Пивоваров представил проект детского города профессий «Кидбург» («Обучение через развлечение») в создании развивающих сред для детей Москвы. По мнению Пивоварова, такой формат обучения позволяет ребенку в короткий срок опробовать большое количество профессий, узнать особенности каждой из них и решить для себя, какая ему ближе и интереснее.Во второй части семинара научные сотрудники Центра анализа научных исследований и инноваций в образовании МИРО сделали практико-ориентированные сообщения, касающиеся проблем организации и работы городских инновационных площадок. М.Малафеева рассказала участникам семинара о результатах экспертизы заявок на присвоение статуса инновационных площадок, поданных в 2014 году, используя экспертные заключения, статистический материал и сравнительный анализ экспертизы 2013 и 2014 гг. Д.Дядищев обратил особое внимание коллег на необходимость объективирования результатов деятельности ГИП в виде инновационных продуктов и важность государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности инновационных площадок. Участникам семинара было предложено ознакомиться с рекомендациями по оформлению инновационных продуктов, а также возможными путями по осуществлению государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности ГИП на примере программ для ЭВМ и баз данных.В завершение участники семинара обменялись мнениями и высказали предложения по развитию инновационной инфраструктуры в системе московского образования в условиях обновленного законодательства и активизации взаимодействия между субъектами инновационного пространства Москвы для повышения эффективности деятельности ГИП.Материалы (программа и презентации) научно-практического семинара городских инновационных площадок, состоявшегося в МИРО 24 сентября 2014 года, размещены на сайте МИРО miro.msk.ru/?p=3359

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту