search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Международный день образования: история и современные дни Школы Хабаровска не перенесли морозов Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

Инновационной экономике – высококвалифицированные кадры

24 августа в рамках городского педагогического совета, посвященного началу нового учебного года, на одной из самых больших площадок – в большом конференц-зале павильона №75 ВВЦ – проходила конференция, посвященная подготовке кадров для инновационной экономики города в рамках реализации государственной программы «Столичное образование».В работе конференции приняли участие представители Совета Федерации, Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Министерства образования Московской области, отраслевых профсоюзов, работодателей, директора столичных колледжей. Интернет-включение позволило Москве узнать, как готовят специалистов для экономики города самые различные учреждения среднего профессионального образования. Перед участниками педсовета выступили руководители департаментов информационных технологий А.Ермаков и труда и занятости О.Нетеребский.

Галина КАПУСТИНА, директор педагогического колледжа №7 «Маросейка», заслуженный учитель РФ: Частно-государственное партнерство в условиях кластерного взаимодействия – это реально Мы работаем в условиях, когда учредитель, заказчик и потребитель нашего продукта – одна и та же структура. Поэтому мы видим в качестве оптимального пути повышения инвестиционной привлекательности педагогических колледжей и реализации основных принципов частно-государственного партнерства создание механизма кластерного взаимодействия образовательных учреждений различных уровней и бизнес-партнеров из сферы индустрии детства. Для внедрения такого подхода в июне этого года на базе педагогического колледжа №7 «Маросейка» был создан педагогический кластер, в состав которого в качестве участников вошли педагогический колледж №1 им. К.Д.Ушинского, педагогический колледж №6, педагогический колледж №16, НИИ РПО, Центр развития ребенка №2523, детский сад комбинированного вида №288, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73, Дом детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках». Научными и социальными партнерами инновационного проекта станут МГПУ, РАО, МИСиС, Российский детский фонд, Русское Монтессори-общество, Международная ассоциация «Мир активного долголетия», центры игровой поддержки и развивающие центры. У участников созданного педагогического кластера уже есть и определенный опыт в работе с отечественными и зарубежными частными партнерами в области индустрии детства: с фирмой Нинхаус (Нидерланды) – производителем оборудования и технологий обучения детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори; с образовательными фирмами Израиля  и Азербайджана. Новизна проекта заключается в том, что, по сути, впервые в системе столичного образования создается педагогический кластер, строящийся на системе горизонтальных и вертикальных связей образовательных учреждений разных типов, уровней и широкого круга научных, общественных и производственных организаций. Педагогический кластер рассматривается как интеграционный механизм, обеспечивающий социальное партнерство, интенсивное развитие образующих его учреждений образования, науки и бизнеса, связанных общностью потребностей и способностью эффективно использовать внутренние ресурсы, и как системообразующий компонент непрерывной подготовки педагогических кадров в педагогическом колледже на основе требований современного рынка к профессиональным компетенциям воспитателей, учителей начальных классов, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования. Цели проекта подразумевают не только повышение инвестиционной привлекательности педагогических колледжей, но и системное внедрение инноваций, направленных на развитие многоуровневого профессионального педагогического образования; развитие системы сетевых услуг для взрослого и детского населения в педагогических колледжах, обеспечивающей повышение экономической эффективности их деятельности; обеспечение системы дошкольного, начального общего и дополнительного образования квалифицированными педагогическими кадрами, владеющими современными технологиями обучения, воспитания и развития ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) за счет интеграции науки, образования и бизнеса. Предварительная оценка экономической эффективности проекта позволяет прогнозировать, что внедрение такой инновации позволит существенно расширить круг социальных и бизнес-партнеров, готовых проводить инвестиции в развитие системы профессионального педагогического образования и развитие современных образовательных технологий, товаров и материалов для обеспечения образовательного процесса в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования (дидактического оборудования, игр и игрушек, изобразительных материалов, спортивного оборудования, компьютерного оборудования и обеспечения). Кроме того, реализация проекта позволит, с одной стороны, повысить качество подготовки специалистов различных уровней квалификации для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и сформировать базовые и дополнительные компетенции в соответствии с потребностями родителей и работодателей, с другой стороны, стимулировать усиление внебюджетной составляющей деятельности педагогических колледжей. В предлагаемой к внедрению модели кластера педагогический колледж может стать:     центром развития и внедрения современных образовательных технологий дошкольного, начального общего и дополнительного образования детей (в том числе для детей с ОВЗ) – учащихся разных возрастных и социальных категорий;     отраслевым центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования школ и учреждений дополнительного образования, осуществляющим деятельность в условиях смешанного финансирования и реализующим механизмы частно-государственного партнерства;     методическим центром по проблемам образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, осуществляющим сервисные и консалтинговые услуги для родителей, детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием кадровых и материальных ресурсов всех участников кластерного взаимодействия;     инвестиционно-привлекательной организацией для представителей бизнеса, аккумулирующей современные средства обучения, воспитания, развития детей дошкольного и младшего школьного возраста и осуществляющей внедрение инновационных товаров и услуг в условиях кластерного взаимодействия. Во всех перечисленных направлениях уже есть показатели успешности в деятельности участников педагогического кластера. Например, уже можно говорить о четко налаженной системе работы с взрослым населением на внебюджетной основе по лицензированным и аккредитованным программам – это и профессиональная переподготовка по специальностям «дошкольное образование», «педагогика дополнительного образования», и широкий спектр курсов повышения квалификации, и деятельность творческих объединений дополнительного художественного образования на базе колледжей. Львиная доля взрослого населения, заинтересованного в образовательных услугах педагогических колледжей, – это работники столичных образовательных учреждений (как государственных, так и частных), родители детей дошкольного и младшего школьного возраста, няни и гувернантки, то есть и в этом направлении мы работаем на повышение качества системы образования, ее кадров и ресурсов. Работа с детским населением идет в нескольких направлениях – это и группы развития детей дошкольного возраста в педагогическом колледже №6, и Художественно-эстетический центр педагогического колледжа №7 «Маросейка», в составе которого детская студия эстетического развития «Кузнечик» и театрально-музыкальная студия «Аладдин»; интегрированный творческий коллектив «Гармония» и художественные кружки для детей и подростков с ментальными нарушениями музыкально-танцевальными средствами в педагогическом колледже №16. В тесной взаимосвязи с РОО «Яблочко» ПК №16 выстроил деятельность Инновационного методического ресурсного центра по реализации программы социально-трудовой занятости и деятельного отдыха детей и подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивной среды. Международный опыт показывает, что кластерные модели развития профессионального (в том числе педагогического) образования в современных условиях наиболее эффективны и востребованы экономикой развитых стран. Поэтому мы, с одной стороны, рассматриваем международное сотрудничество как один из подходов к формированию деятельности педагогического кластера. С другой стороны, перспективы укрупнения в системе педагогических колледжей также вполне соотносятся с принципами кластерного взаимодействия и при разумном подходе могут стать основой интеграции инновационных процессов, происходящих в каждом отдельном педагогическом колледже, а возможно, и повышения интереса представителей индустрии детства к развитию частно-государственного партнерства с московским педагогическим кластером. Виктор РАДОВ, директор колледжа малого бизнеса №48, заслуженный учитель РФ: Мы идем через укрупнение к оптимизации, соответствуя требованиям работодателя Важнейшими мероприятиями государственной программы «Столичное образование» на 2012-2016 гг. для учреждений среднего профессионального образования стали внедрение инструментов оценки качества образования и организационно-структурная, территориальная оптимизация сети учреждений. На протяжении многих лет команда нашего колледжа ставила перед собой задачи по развитию и укрупнению учебного заведения. Успешно осуществляя прием на различные профессии и специальности, мы почти в два раза увеличили наш контингент. Однако возникающие при этом трудности в выстраивании взаимоотношений с социальными партнерами и работодателями по специальностям экономического профиля, трудоустройстве выпускников по этим специальностям, способствовали пересмотру нашей позиции. Обсуждая проект государственной программы «Столичное образование», педагогический коллектив в 2010-2011 учебном году принял решение не осуществлять набор в колледж по специальностям «менеджмент», «налоги и налогообложение», «государственное и муниципальное управление». Подготовив материально-техническую базу, осуществив переподготовку и обучение части преподавателей, колледж малого бизнеса №48 успешно прошел лицензирование и осуществил набор на нужные городу профессии и специальности – «гостиничный сервис» и «парикмахерское искусство». В 2012-2014 годы мы продолжим эту работу. В наши планы входит открытие высокотехнологичных специальностей «организация и технология защиты информации», «операционная деятельность в логистике». В рамках реализации государственной программы «Столичное образование» коллектив колледжа уделяет большое внимание внедрению новых инструментов оценки качества образования. В 2011-2012 учебном году колледж подтвердил соответствие уровня и качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, получив сертификат Торгово-промышленной палаты Российский Федерации, и был внесен в реестр ТПП. Сертификаты соответствия требованиям работодателей М-Видео, МЕТРО Кэш энд Керри получили в этом году многие наши студенты, а на днях с сертификатами соответствия вернулись со стажировки из Болгарии наши студенты, обучающиеся по специальности «гостиничный сервис». Наш колледж развивается, происходит его укрупнение. Базы подготовки по различным специальностям у нас имеются и постоянно совершенствуются. Они находятся на территориях нескольких площадок колледжа. Такое расположение не позволяет жителям города получать знания, умения и навыки по различным профессиям, создание центра прикладных квалификаций в одном здании позволит обеспечить шаговую доступность населения к большому спектру профессий и специальностей нашего колледжа. Это позволит оптимизировать наши ресурсы, сэкономить средства.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте