search
main
0

Инновационная экономика нуждается в кадрах новой формации

4 декабря Комиссия Общественной палаты РФ по науке и инновациям совместно с Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий провели слушания на тему «Экономика будущего – ИНФОНОМИКА. Обеспечение инновационного развития экономики России». Встреча собрала около ста представителей министерств и ведомств, научных и общественных организаций, бизнес-структур, специалистов в области ИТ.

Участники мероприятия обсудили государственную политику в области развития информационных технологий в России, роль наукоемких технологий в повышении конкурентоспособности российской экономики, пути развития «экономики знаний» как части общенациональной стратегии страны. Активное обсуждение вызвали проблемы кадрового обеспечения инновационной экономики.

Как известно, государство поставило задачу создать к 2020 году 25 миллионов  высококвалифицированных рабочих мест. Необходимо массовое переобучение населения, причем не по старинке, раз в пять лет, а постоянное, без отрыва от работы. Многие специалисты сферы образования уверены, что реализовать поставленные задачи помогут дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Сегодня работодатели выдвигают к соискателям целый ряд новых требований: уметь работать в социальных сетях и с электронными источниками, организовывать личную базу знаний, регулярно расширять кругозор в области новых технологий – другими словами, жить и  эффективно работать на уровне культуры и прогрессивных технологий своего времени. Научить всему этому будущих специалистов призваны современные вузы. Сегодня они вынуждены менять подходы к образованию: максимально быстро актуализировать учебный материал, осуществлять учебный процесс с помощью информационных технологий, обеспечивать качество подготовки учащихся, которое отвечало бы запросам бизнеса. Пока последний пункт вызывает массу преткновений.

Ряд предложений, как эффективно организовать взаимодействие образования и ИТ-отраслей, выдвинула ректор МЭСИ Наталья Тихомирова. По ее словам, необходимо шире привлекать вузы к разработке и совершенствованию профессиональных стандартов. В свою очередь вузы ждут активных действий со стороны АПКИТ и ведущих ИТ-компаний. При их непосредственном участии должны быть разработаны механизмы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Ряд изменений должно претерпеть и законодательство. Разработки ждет нормативно-правовая база, которая позволила бы обеспечить эффективное функционирование базовых кафедр. Значительно отстает от мирового отечественное законодательство в области электронного обучения. Отсутствует правовая основа для коллективного выполнения выпускных квалификационных работ, в том числе и с участием иностранных студентов. Реализация этих мер, уверена ректор, позволит российским вузам предлагать образование, отвечающее требованиям студентов, работодателей, государства.

Фото www.vfmgiu.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте