search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Инновации в содружестве с традициями

​В научном обосновании цели ГИП по теме «Визуально-информационные технологии как эффективная форма творческого развития и социокультурной адаптации учащихся в современном мегаполисе» внимание уделяется в первую очередь не технической стороне, а творческой составляющей, поскольку в любом искусстве они неразрывно связаны.

Одна из задач инновационной работы – создание в школах особой творческой атмосферы и эстетически выстроенной визуально-информационной среды, которая помогает наиболее качественному освоению информации в различных областях знания путем эмоционального восприятия. Такие формы деятельности, как студии художественного творчества, многожанровые конкурсы, тематические и персональные выставки, фестивали, позволяют адаптировать современного школьника в социуме.Творческий опыт не передается ученикам суммой информации, им должна быть предоставлена возможность самостоятельно осуществлять поиск решений, где основными условиями будут оригинальность, неповторимость, нестандартность, креативность. Поэтому необходимо на занятиях по таким дисциплинам, как дизайн, основы визуально-медийной культуры и визуально-зрелищных искусств, создавать особые условия, при которых достигается достаточно высокий уровень художественного образования.В ЦО №1470 в процессе творческого развития на занятиях по дизайну используют специально разработанные методики и приемы. Учащимся предлагают упражнения, нацеленные как на активизацию творческого потенциала, так и на развитие технических навыков, тематические задания, стимулирующие воображение, визуальный ряд, расширяющий эстетические представления. Большое значение приобретает личность педагога-художника, способного заинтересовать учащихся, объединить коллектив. Необходимо расширить поле творческого общения, организуя встречи с профессиональными художниками и дизайнерами, важным аспектом деятельности стало проведение мастер-классов, посещение выставок, а также взаимодействие и обмен опытом со студиями детского творчества разных направлений. Активная вовлеченность учеников во все стадии реализации проекта от создания произведения до организации выставки расширяет представление о профессии художника-дизайнера.В области методики развития творческих способностей используется компьютер с заложенной в него программой уроков, мастер-классов, презентаций и другой визуальной информацией, что стало актуальной технологией, используемой в работе с современной молодежью, обладающей клиповым сознанием. К инновациям могут быть отнесены как новейшие методические приемы, так и использование современных технических средств. Синтез этих составляющих оптимален в процессе разработки комплексных программ и методических пособий, нацеленных на развитие творческого мышления учащихся. В рамках практической деятельности используются инновационные продукты, нацеленные на визуализацию информации, что делает ее более доступной, легко усваиваемой и эффективной в процессе работы с современными школьниками, привыкшими к восприятию большого количества именно визуальной информации.В качестве современных технологий визуальной коммуникации следует назвать такие, как презентация, видеомастер-класс, видеофильм. Цифровая фотография рассматривается как произведение современного искусства и средство активизации воображения и фантазии при восприятии фотографических образов.Одним из самых распространенных инновационных средств на уроке стала мультимедийная презентация, демонстрация фотографий, сделанных профессиональными фотохудожниками, а также учителем и учениками, помогает развивать творческое мышление и художественные способности, виртуальное пространство дает возможность заглянуть в мастерскую профессионального художника, в выставочный зал, в музей, побывать на уроке в другом классе, показать процесс работы, продемонстрировать готовый результат как средство стимуляции работы воображения и фантазии.На предшествующем ГИП этапе инновационной работы ЦО №1470 была воплощена образовательная модель «Детская Академия современного искусства» в системе дополнительного образования, разработан и апробирован комплект программ по дополнительному образованию с методическими и дидактическими материалами (реализуется на трех факультетах ДАСИ). Кроме того, в ЦО есть факультет изобразительного искусства и дизайна с программами «Текстильный дизайн», «Графический дизайн», «Кукольная мастерская», «Изобразительное искусство», «Мода и стиль», «Силуэт», факультет театрального искусства – с программой театральной студии «Маски», факультет музыкального искусства – с программой обучения игре на различных музыкальных инструментах, вокалу, хоровому пению, программы для обучения в музыкально-театральном классе. В Центре образования подготовлена и реализована система мастер-классов и открытых занятий для учащихся и педагогов: «Фитодизайн», «Создание сценического образа средствами грима и прически», «Создание авторской книги», «Техника акварельной живописи», «Многослойная техника акварели», «Театральная гостиная», «Применение инновационных технологий на занятиях театральным искусством», «Музыкальная гостиная», мастер-классы по методике обучения игре на музыкальных инструментах и вокальному мастерству, разработаны положения по конкурсам различных направлений – «Фантазии осеннего сада», «Арт-елка», «Зимняя сказка», «Моя книга», «Фантазия и мастерство», «Быть здоровым – здорово!», систематизирован опыт проведения конкурсов (школьных, муниципальных, окружных, городских), транслируется инновационный опыта в научных публикациях, выступлениях на конференциях и семинарах, в мультимедийных презентациях и фильмах, созданы и реализуются методические разработки в области музыкального, театрального, изобразительного искусства (дизайнерские инновации, театральный костюм, художественное фото, компьютерная графика).Наиболее значительные наши методики и разработки нашли свое отражение в учебнике «Дизайн и архитектура в жизни человека» для 7-го класса (А.Питерских, Г.Гуров), «Рабочих программах «Изобразительное искусство» под редакцией Б.Неменского для 5-9-х классов и в учебнике «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» для 8-го класса (А.Питерских). Эти программы и учебники стали методологическим и содержательно дидактическим ядром нашей предстоящей инновационно-внедренческой деятельности.Татьяна АЛЕШИНА, педагог-организатор инновационной работы ЦО №1470, член Международного художественного фонда, Творческого союза художников России, Международной федерации художников, победитель профессионального конкурса в сфере образования «Грант мэра Москвы-2009»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте