search
main
0

Инновации для детского сада

​Доступность дошкольного образования в последнее время является приоритетным направлением в Краснодарском крае. В рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2013 гг. на Кубани начала работать стажировочная площадка по распространению опыта в вопросах внедрения вариативных форм в систему дошкольного образования. Целью деятельности данной площадки является организация и методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений по распространению современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей.

Роль педагога дошкольного учреждения в современном активно развивающемся  мире возрастает. Для того чтобы работать с детьми, воспитателю необходимы не только мудрость, терпение, ответственность и соответствующий опыт, но и стремление к новым знаниям, позволяющим прогрессировать не только самому наставнику, но и помогать получать достойное первоначальное образование дошколятам.  Сегодня в российской системе образования происходят значительные перемены. И это не случайно.  В 2011 году были внесены изменения в Закон РФ «Об образовании», которые были обусловлены назревшей необходимостью введения федерального государственного образовательного стандарта.  Так, дошкольное воспитание теперь выделено как отдельная ступень обучения.Ни  для кого не секрет, что в последние годы в России наметилась положительная тенденция увеличения рождаемости. Однако наряду с положительными моментами возникли и определенные трудности. Такие, как отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, что привело к переуплотненности групп, увеличению очередности. Краснодарский край, имеющий самую большую сеть дошкольных образовательных учреждений в ЮФО (1494 детских сада, где обучаются около 200 тыс. детей), справляется с обозначенной проблемой, активно развивая на базе кубанских дошкольных учреждений инновационные стажировочные площадки.  Система дошкольного образования имеет достаточно сложный механизм. Дошкольное учреждение рассматривается сегодня как организация, призванная удовлетворить основные запросы семьи по воспитанию и обучению детей. Именно поэтому параллельно с традиционными формами дошкольного образования на Кубани активно развиваются новые модели, которые наиболее доступны для дошкольных учреждений. Так, в крае разработаны и успешно реализуются следующие проекты в базовых образовательных учреждениях в рамках  стажировочной площадки:- «Виртуальный детский сад» и «Мобильный детский сад» – проекты позволяют организовать дистанционное обучение родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проекты реализуются на базе муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения комбинированного вида №24,  Краснодар;- «Центры оздоровления» – проект, основной целью которого является подготовка детей к обучению в общеобразовательном учреждении, а также полноценное развитие детей. Данная стажировочная площадка действует на базе  муниципального дошкольного автономного учреждения  №196,  Краснодар;- «Частно-государственное партнерство» – проект, реализация которого предполагает оказание образовательных услуг разной направленности с использованием дополнительных площадей дошкольного учреждения и индивидуальных предпринимателей в рамках частно-государственнного партнерства. Данная площадка создана и реализуется на базе муниципального автономного ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2,  Усть-Лабинский район;- «Центр игровой поддержки ребенка» – проект, целью которого является оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности. Площадка реализуется на базе муниципального бюджетного ДОУ №115,  Краснодар;- «Группы кратковременного пребывания гибкого графика» – проект создан для обеспечения полноценного развития детей, не посещающих ДОУ по каким-либо причинам, их социализации в коллективе сверстников и взрослых, а также для формирования основ готовности к школьному обучению. Данный проект реализуется на базе муниципального автономного ДОУ №216,  Краснодар;- «Доступный детский сад» и «Мини-центр» – проекты, предусматривающие развитие и социализацию детей, современное дошкольное образование апробирует в реальной повседневной практике модели и формы, обеспечивающие доступность дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ. Это позволяет получать родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья широкую разнопрофильную квалифицированную помощь. Стажировочная площадка реализуется на базе муниципального бюджетного ДОУ «Центр развития ребенка №15 «Березка», Северский район;- «Дошкольная помощь» – проект, реализуемый на базе  муниципального бюджетного ДОУ «Центр развития ребенка №2» и муниципального автономного ДОУ комбинированного вида №1, Усть-Лабинский район.На функционирование стажировочных площадок на территории Краснодарского края выделено и освоено:-  в 2011 году из федерального бюджета – 95639  руб., из краевого бюджета – 60000 руб.; – в  2012 году из федерального бюджета – 16059 руб., из краевого бюджета – 15000 руб. Данные средства направлены на развитие стажировочных площадок, закупку необходимого технического оборудования (компьютеры, интерактивная техника и пр.), а также игрового и спортивного оборудования, оргтехники, современной мебели и методической литературы.В наш быстроразвивающийся век супертехнологий для правильного и качественного развития ребенка необходимо опираться не только на классические формы образования, но и уделить особое внимание внедрению инноваций. Не нужно бояться постигать что-то новое вместе с детьми. Ведь только тогда мы сможем быть уверенными в достойном будущем своего чада, которое, несомненно, будет идти в ногу со временем уже с самого малого  возраста!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте