search
main
0

Inner Zavuch. ​Так говорил Имхотеп-4

На одной из встреч, кажется, к Наталье Третьяк из зала обратились с набившим оскомину вопросом (не вопрос – стон, общее место!) про вал бумажек, который порождается школьным учителем для завучей, от которых заполненной макулатуры требует комитет по образованию, и так далее. Правда, на усталую просьбу перечислить, какие именно бумажки заполняют педагоги и зачем, никто толком высказаться не смог. Так и замяли.

Inner – 1) внутренний; 2) скрытый; 3) духовный; 4) важный.И вот как-то долгой дорогой я разговорился со своим внутренним завучем. Внутренний завуч не человек, это некоторый идеал, гений (дух). Возможно, машина, к счастью, без неонки в нутре. Короче, есть с кем поговорить.- Вот учителя жалуются, – начал он, – на засилье бумажек и бюрократизацию. Скажи, мой друг, так ли это?- Воистину так! – горячо ответил я, благодарный за столь мудрый и своевременный вопрос.- Назови же мне примеры столь ненавистных бумажек, – благосклонно прошелестело в сумерках. Мне уже чудились затерянные в джунглях древние города, оплетенные лианами, извилистая тропа, спокойная улыбка вытесанного в скале Будды…- Нет счета бедам, лишь некоторые назову я. Но каждая разит душу учителя, как семизубый клинок Дзингу. Скорбью исполнен мой дух от ведения журналов, бумажного и электронного. И готов я рыдать о судьбе классных руководителей, которые от руки должны заполнять все страницы и писать адреса, места работы и имена почтенных родителей многочисленных учеников.- Изгони скорбь свою, – был ответ, – потому что во власти шэньши установить ведение только одного журнала, а по желанию Небес и в соответствии с трендом это журнал электронный. И ведомости тогда будут составляться автоматически. Что касается классных руководителей, то пусть возрадуются, ибо при переходе на электронный журнал данные будут забиваться единожды и навсегда.И я изгнал скорбь из своей души.- Угнетает мой дух, – продолжал я, – отсутствие четких требований к составлению рабочих программ, а следовательно, полная незащищенность перед лицом мандаринов, проверяющих эти программы.- Утешься, ибо достойный на месте завуча по методической работе сумеет навести порядок. Недостойного же надлежит понизить в ранге и бить легкими бамбуковыми палками.И я утешился.- Как быть, – говорил я, – с отчетами по контрольным и мониторингам, когда многие начальники предлагают разные формы, которые, Солнце и Луна – свидетели, часто составлены безграмотно?- Нет причин для отчаяния, ибо в хорошем додзё есть только одна истинная форма. И чаше всего в электронном виде.И я перестал отчаиваться.- А раздача паролей для электронного журнала, сбор разрешений на прививки и осмотр, подписание согласий на обработку личных данных и договоров на дополнительные платные услуги, составление справок для любых органов – как быть классным руководителям со всем этим?! – воскликнул я.- Эффективный контракт, внимательно прочитанный до последнего иероглифа, – таков был бесстрастный ответ. – Будь спокоен и невозмутим. Скорее всего классный руководитель не обязан этим заниматься.Но я не смог стать спокойным: дорога подходила к концу, и я чувствовал, как образ внутреннего завуча бледнеет и растворяется.- Постой! – возопил я. – Ведь это еще не всё! А как же быть с портфолио, индивидуальными картами развития, написанием докладных записок, ведением протоколов и конспектов заседаний, заполнением тетрадей учета занятий с отстающими и преуспевающими, журналом по учету ИКТ, результатами самообразования и самообследования, изложенными в ежегодном отчете, написанием сценариев на Новый год, 23 Февраля и 8 Марта, отчетностью по олимпиадам и конкурсам, планами родительских собраний, воспитательной и оздоровительной работы?!- Байчи! – после томительной паузы прогрохотал внутренний завуч и оставил меня.Я долго думал, что значит «байчи», и решил перевести примерно так: «У каждого додзё должен быть почтенный шэньши, который не позволит под страхом смерти досточтимым учителям заниматься чем-либо, кроме вложения Небесной мудрости в юные головы».«Воистину, велик внутренний завуч, – подумал я, – и пусть высшие боги со временем даруют ему кресло директора!»Краткий китайско-японско-русский разговорник:1. Шэньши – «ученый муж, барин», в этом тексте – «директор».2. Мандарин – «чиновник», в этом тексте «чиновник».3. Додзё – «место, где ищут путь», в этом тексте – «школа».4. Байчи – «идиот», в этом тексте – «идиоты», «идиотизм».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте