search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме

Инкубатор педагогических инноваций в Малой академии наук

Юность. Наука. Культура

В апреле на подмосковной базе недалеко от Обнинска состоялся II Национальный чемпионат научных объединений учащихся, в рамках которого прошли педагогический форум «Образовательный потенциал России» и XIV Всероссийская конференция учащихся «Научный потенциал-XXI». Организатор этого важного события – Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». Чемпионат проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации.

Эта весенняя встреча стала настоящим инновационным инкубатором самых современных педагогических идей в образовании. Известные ученые, лучшие учителя, юные исследователи на три дня погрузились в атмосферу творчества и созидания.
На мастер-классах, тренингах, исследовательских деловых играх участники получили мощный импульс в развитии дополнительных исследовательских компетенций, в том числе надпрофессиональных. Педагоги на практике применили технологию создания метапредметных игр и отметили, что такие игровые формы – это быстрый и действенный способ обучения детей исследовательской деятельности. Участники на конкретных примерах из школьных проектов убедились, как можно в играх активизировать мыслительную деятельность школьников, повысить интерес к познавательному процессу, открыли для себя новые перспективы в эмоциональной и интеллектуальной сферах.
Например, в игре «Научный марафон», которую разработала и провела Екатерина Бевилаква Акино, старшеклассники и педагоги смогли детально и последовательно освоить технологию метапредметного подхода к исследованиям. Команды продемонстрировали свои знания об этапах научного исследования, решили ряд головоломок и даже провели свое небольшое исследование и представили его результаты на суд жюри.
В турнире по решению кейсов было множество необычных вопросов, и его ведущая Светлана Коновалова не только обсуждала с ребятами возможные пути решения задач, но и объясняла им основы ТРИЗ, знакомила их с алгоритмами сильного мышления, с приемами генерации креативных идей. После этого команды предлагали свои версии, например, как сделать так, чтобы ремонтная бригада на заводе всегда работала оперативно и качественно, как за несколько секунд измерить объем лампочки. Большинство команд сумели найти решение!
В работе чемпионата приняли участие победители конкурса «Успешная школа», который организует «Учительская газета». Они поделились своим опытом с другими участниками.
Спикерами и ведущими мероприятий были такие авторитетные ученые, как академик РАО М.Л.Левицкий, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО д. п. н. В.П.Голованов и многие другие. Широкий кругозор, активная жизненная позиция этих людей, постоянное самообучение – все это вдохновляет, задает образцы деятельности, мотивирует на обучение и самообучение.

Многие участники (более 100 человек) смогли приехать в Обнинск и принять активное участие в программе чемпионата только благодаря президентскому гранту. А впереди еще одна сессия чемпионата в номинации «Шаги в науку», в этот раз Малая академия будет принимать учащихся среднего школьного возраста и их педагогов-наставников.
Инга ИСАКОВА, МАН «Интеллект будущего», Обнинск
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте