search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

«Инклюзия» и «пандус» – не синонимы

В городе Московский Московской области на днях завершился Всероссийский семинар-совещание «Актуальные проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Его провели Департамент воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ совместно с Министерством образования Московской области и благотворительным фондом «Абсолют-Помощь» при информационной поддержке интернет-проекта «Знаем-Можем».

Ученые и практики, а это руководители различных вузов, управленцы, директора методисты, педагоги коррекционных школ и реабилитационных центров из разных регионов страны делились своим опытом работы в этой важной сфере и обсуждали насущные проблемы образования для детей с ограниченными возможностями. С особой остротой сегодня стоит одна из них: «Насколько развивает трудовые и социальные навыки инклюзивное обучение?». Алина Левитская, директор Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России, в своем докладе подчеркнула, что приоритет развития совместного образования инвалидов и здоровых детей не означает отказа от лучших достижений российских специальных (коррекционных) школ. По данным прошлого учебного года,  в стране насчитывалось 1790 таких учреждений, в них обучалось 209,3 тысяч детей. По мнению Алины Афакоевны, важно в рамках модернизации образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех детей-инвалидов. Современные технологии предоставляют такую возможность. Так в настоящее время на дому в дистанционной форме обучается 4 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Через три года их число должно увеличиться до 30 тысяч.

В последнее время об инклюзии говорят, как о ведущей тенденции развития образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями. Порою, ее синонимом считают волшебное слово «пандус». Но не каждому, кто сидит в инвалидном кресле достаточно организовать возможность доступа в обычную школу, чтобы он мог там учиться. Николай Малофеев, директор Института коррекционной педагогики, заметил, что  Федеральный госсстандарт образования для детей с ограниченными возможностями предусматривает четыре разных варианта. Стандарт должен гарантировать не только получение образования, но и оказания этим детям, способным обучаться в условиях массовой школы, специальной помощи. Главное, чтобы такие ребята после получения образования могли быть самостоятельными, подчеркнул Николай Николаевич.

На семинаре были затронуты  также вопросы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-инвалидами. Особый интерес вызвали выступления участников совещания о накопленном опыте  в сфере трудового обучения, профессиональной подготовки и успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках форума также прошло открытие выставки-ярмарки творческих работ воспитанников коррекционных школ Подмосковья в Центральном доме художника. Ее название очень символично – «Я могу!».  А выступления юных артистов, их оригинальные и самобытные творения еще раз наглядно  подтвердили истину, что все дети талантливы без исключения.

Фото с сайта www.vtinform.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте