Несмотря на постепенное раскрытие идей с помощью журналистских репортажей, статей, очерков, съемок, концепция инклюзивного образования вызывает споры. Часто можно услышать: «Да, я понимаю, что инклюзия положительно влияет на особых детей, но не станет ли от такого объединения хуже?» Мы считаем, что инклюзия работает хорошо и продуктивно, особенно когда в нее действительно включены все участники – и педагоги, и родители, и дети. Итак, мы полагаем, что грамотно организованное инклюзивное взаимодействие действительно работает и дает положительные результаты всем участникам процесса.
Самым надежным фундаментом инклюзивного образования является Закон «Об образовании в РФ», в котором сделан акцент на переходе от объектов к образовательным программам, описаны федеральные государственные стандарты разных уровней. На этом надежном фундаменте и должна стоять инклюзивная школа, где работают учителя, знающие и любящие свой предмет. Только тогда они могут замотивировать, увлечь знаниями любого ученика и стать проводниками в мире знаний. Конечно, обучение невозможно без воспитания, без смыслового фактора. Ведь развитие учеников – это позитивная социализация. Развитие происходит, только если есть внешние факторы для развития. Ведь дети сами по себе даже не могут научиться говорить, им необходимо, чтобы с ними разговаривали. Поэтому у инклюзивной школы есть очень большая ответственность за качество образования и воспитания: нужно уметь и хотеть обучить самых разных учеников – и с особенностями развития, и одаренных, и обычных, ничем не примечательных московских детей. И жить, и учиться в такой школе невероятно интересно!Мария ПРОЧУХАЕВА, директор школы №518
Комментарии