search
main
0

Инициатива, развитие, медиапространство

Три шага к счастью

Современная реальность требует от школы максимальной подготовки ребенка к взрослой жизни, и создание ученического соуправления становится универсальной технологией решения этой задачи. Система ученического соуправления, созданная в школе, на наш взгляд, полностью себя оправдывает, поскольку является не столько целью, сколько средством воспитания и социализации, а главной особенностью системы становятся детско-взрослая социально значимая деятельность и ученические инициативы, которые практически всегда воплощались в школьную жизнь. Таким образом, возникает обоюдный процесс: с одной стороны, развития школы, а с другой – саморазвития личности в ней.

При организации ученического соуправления мы учитывали различные факторы, начиная от контингента и заканчивая существующими в школе традициями и вовлеченностью всего педагогического коллектива. Высшим органом соуправления является управляющий совет. Чтобы ученическое соуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. В связи с этим был принят ряд управленческих решений:

  1. Организация помощи и поддержки детских инициатив со стороны взрослых. В первую очередь оказывают помощь руководители классов, ассистенты учителя, педагоги-организаторы. Детям, входящим в органы соуправления, разъясняются их обязанности, выделяются участки работы, предоставляется относительная самостоятельность при постоянном руководстве и ненавязчивом контроле со стороны педагогов.Развитие детской инициативы – одно из направлений развития личности. И мы должны подкреплять детскую инициативу, даже когда она сопровождается ошибками.

    Чтобы дети чаще проявляли инициативу, нужно вначале их обучать практическим навыкам, создать условия, предоставить возможность приобретения опыта осуществления действий, направленных на пользу общества, в котором живет ребенок.На сегодняшний день содержание работы органов ученического соуправления в школе основано на реализации разнообразных социально значимых инициативах: организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, участие в городских конкурсах и проектах «Московский экскурсовод», «Субботы активиста», реализация в школе проектов РДШ, руководство деятельностью школьного спортивного клуба «Импульс».

    Еще одна инициатива учащихся – мастер-классы «Дети – детям», которые ребята проводят с обучающимися разных возрастов. Там они делятся своими специфическими знаниями, умениями и навыками.Мероприятия анонсируются в социальных сетях и собирают достаточное количество заинтересованных участников. Получается необычное и очень полезное взаимодействие, выходящее за рамки обычного общения. Ребята-спикеры прокачивают свои soft skills – ораторские, коммуникационные навыки, умение презентовать и объяснять материал, анализировать результаты. Немаловажно то, что многие участники (учащиеся разных корпусов школы) познакомились таким образом. Это способствует развитию ученического соуправления.

  2. Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности. Участие в волонтерском движении помогает решать важную задачу повышения конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей за счет получения первичного опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей профессионального ориентирования и формирования базовых личностных и социальных компетенций.Наша школа – школа социального опыта.Мы стремимся создать свою социокультурную среду, обогащать образ жизни детей. Образование организуем не по модели изоляции от социума, а по модели включения в социум.

    Школа активно использует совместную творческую деятельность детей в таких формах, которые способствуют их сотрудничеству: групповую исследовательскую работу, театральную, спортивную деятельность, коллективные проекты. Одной из форм совместной деятельности детей и взрослых является отряд «Музейная летопись».Важной особенностью отряда является тот факт, что в зависимости от конкретной задачи каждый участник занимает ведущую лидерскую роль или играет роль исполнителя.

    Мы стараемся школу приспособить к нуждам ребенка и специфике его социального становления, чтобы воспитание было ученикоцентричным. Школа использует в образовательном процессе культурные и социально значимые возможности нашего города. Благодаря работе органов соуправления родители становятся заинтересованными участниками этой увлекательной деятельности.

  3. Создание медиапространства в школьной среде. Медиапространство решает сразу несколько задач. Во-первых, формирует грамотную и требовательную аудиторию. Во-вторых, предоставляет возможность взаимодействия с внешними СМИ, обеспечивая принцип открытости и доверия. В-третьих, формирует профессиональные навыки и социальные компетенции, лидерские и управленческие качества у школьников.

    В работу с медиапространством современной школы обязательно должны быть включены школьники, ведь они интуитивно, быстро и точно схватывают все новейшие тенденции в мире коммуникаций. Детское медиасообщество «Большая школьная редакция» отлично справляется с подобной задачей. Помощь большой школьной редакции стала неоценимой в свете освещения деятельности школы в публичном пространстве, в социальных сетях и на официальном сайте школы.

Эффективно работающая в школе система ученического соуправления наряду с действующими органами самоуправления педагогов и родителей составляет реальную и эффективную систему соуправления школой, играет важную роль в воспитании и самоопределении учащихся и, на наш взгляд, может стать на современном этапе развития общества мощным инструментом молодежной политики.

Валентина АФРИНА, заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию школы №626 имени Н.И.Сац

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте