search
main
0

Информатика + Идея = Семья: как в колледже сохраняют традиционные ценности

Если спросить любого прохожего на улице, что входит в понятие «Семейные ценности», наверняка каждый ответит – любовь, взаимопонимание, уважение, почитание старших и родителей, доброта и взаимовыручка, ответственность за близких людей. Все это являются фундаментом, на котором строится ячейка общества, залогом ее прочности и долговечности. 

Фото предоставлено автором

К традиционным ценностям относятся:

  • Патриархальный уклад жизни. Браки, в которых мужчина – главный, он основной добытчик и за ним остается последнее слово – далеко не редкость.
  • Многодетность, или по крайней мере наличие двух детей.
  • Культивирование и воспитание ценностей, неполный список которых включает в себя любовь, доброту по отношению друг к другу, уважение ко всем членам рода. Семейные ценности  формируют у маленького человека понимание роли семьи, ее значимости и уникальности. Именно в окружении близких дети учатся правильно выражать свои чувства, доброту и щедрость, уважение и ответственности за свои поступки, любовь, доверие и честность.

Основной задачей нашего поколения является сохранение семейных ценностей. 90-е годы, отмеченные в нашей истории такими явлениями как свобода, независимость, вседозволенность, неуважительное отношение к взрослым и их мнению, остались позади. Люди поняли значимость своей личной истории, стали больше интересоваться прошлым своего рода, происхождением и этимологией своей фамилии. Во многих домах и квартирах можно увидеть большие фотопортреты своих родственников. Возродился интерес к забытому обычаю – составлению альбома.

Но в наш век – век компьютерных технологий, альбомы стали электронными. Составление генеалогического древа стало доступным даже для простого человека, никак не связанного с наукой, появились различные сервисы и приложения для их составления.

Поделюсь свои опытом формирования семейных ценностей в процессе обучения информатике.

Изучая тему «Графы», студенты знакомятся с таким понятием как «иерархическая структура объекта». Они получают индивидуальное задание «Составить структуру своего семейного древа», «Составь презентацию о своем родственнике, на которого ты сильно похож внешне, характером или увлечениями и способностями», «Подготовь схему своего рода, включая только продолжительность жизни, найди закономерности и познакомь нас со своими долгожителями», «Герой моей семьи», «Необычная история в нашей семье».

Получая такие творческие задания, ребята начинают больше общаться со своими родителями, кто-то находит в архивах своих героев Великой Отечественной войны, появляется интерес к электронным архивам. Многие из ребят начинают самостоятельно заниматься изучением прошлого, истории предков – как они выглядели, жили, кем были, чем занимались, откуда вообще пошел род, кто его основатель. Главное – это заложить зерно – пробудить интерес, дать инструмент – познакомить с электронными сервисами (например, Подвиг народа, Госархив РФ) и указать направление –> к семье.

Фото предоставлено автором

В самом начале, при составлении семейного дерева, я прошу студентов написать дни рождения бабушек и дедушек – это возраст людей, родившихся в 1950-1960 годах. К сожалению, многие не знают такой информации и домашнее задание для уточнения этих данных задаю на следующую пару. Дедушки и бабушки наших студентов – это активные люди пенсионного возраста, которые дают невероятно много интересного материала для дальнейшего изучения. Часто оказывается, что практически каждый студент КНН им. Н.В. Лемаева может рассказать о своей семье, как о династии работников ПОА «Нижнекамскнефтехим» и других дочерних заводов. Интересны самим студентам истории о том, что наш город Нижнекамск достаточно молодой и бабушки с дедушками являются уроженцами не нашего района или региона.

Полученную информацию студенты оформляют в виде проектов, видеороликов, презентаций, фотоальбомов и коллажей. Сначала они защищают проекты внутри своей группы, а потом мы выбираем несколько работ и проводим внутриколледжный конкурс. Для защиты проектов в программе дисциплины выделено несколько часов. Итоги подводим в рамках недели предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин.

Задача формирования семейных ценностей – очень важный компонент обучения. Многие думают, что семейное воспитание – это задача внеурочной деятельности. Но на уроках дисциплин общеобразовательного цикла также можно и нужно акцентировать внимание на семье. Междисциплинарный подход очень важен в этом деле. Связать историю (история появления химической промышленности в нашем регионе, известные личности, есть ли среди них мои родственники), математику (подсчет времени для подготовительного периода, строительства, расчет времени от плана до первого пуска производства, есть ли в моей семье первостроители Нижнекамска), информатику (цифровое представление данных, подготовка презентаций, оцифровка архивов), географию (выбор места для строительства нефтехимического комплекса в г. Нижнекамск, деревни, на месте которых стоит город, а вдруг там жили мои предки), химию (изучение свойств нефти, анализ состава нефти отечественной и зарубежной, запасы – хватит ли потомкам) и физику (основные законы физики при транспортировке нефтепродуктов, в какие регионы экспортируем, распространенные фамилии людей в этих регионах) – главная задача преподавателей системы СПО.

Так как преподаватели общеобразовательных дисциплин формируют фундамент для изучения специальных дисциплин и профессиональных модулей, можно с уверенностью сказать, что преподаватели колледжа – это большая дружная семья.

Автор: Н.Р. Бронникова, ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева»

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте