search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России

Информатика

Стиль – это человек

– В учебнике содержится:

. описание структуры современной ПЭВМ и состава ее оборудования (внешних устройств), а также современного программного обеспечения:

. понятие операционной системы (ОС), состав ОС МS-DOS и Norton Commander 4.0 и работа с ними;

. основы программирования на языке Бейсик, постановка задачи, этап алгоритмизации, процесс составления программ на языке Бейсик, процесс отладки программы и работа в среде программирования (работа с транслятором).

В пособии отражены все основные типы ПЭВМ, используемые в настоящее время в наших школах (работа с IBM-совместимыми ПЭВМ освещается в первую очередь).

Изложение принципов программирования производится на основе языка Бейсик. Рассмотрены версия QBasic (фирмы Microsoft) и версия Бейсика, используемые с ПЭВМ отечественного производства (УКНЦ, КОРВЕТ, ДВК=3, ВК 0010(11), Специалист), а также с ПЭВМ ЯМАХА. Эти устаревшие типы ПЭВМ до сих пор используются в большинстве школ РФ, но пособия по работе с ними давно не выпускаются.

В учебнике рассмотрены задачи:

отработки числовой, текстовой и графической информации; вычислительные, обучающие (контролирующие), информационно-справочные.

Излагается решение задач в пакетном режиме и в режиме диалога.

Основная новизна учебника – в его цели: научить работать с ЭВМ и программировать для ЭВМ. Да, именно так! Не просто дать понятие о работе ЭВМ и программировании, а научить этому.

Впервые предлагается оригинальная методика построения алгоритмов (и программ), достаточно простая и универсальная, благодаря которой и стала достижима цель, поставленная перед учебником.

Новым является и раздел, посвященный постановке задач. Этот вопрос в большинстве пособий по информатике вообще не рассматривается.

Между тем вот мнение одного американского специалиста в области информатики по поводу понятия “компьютерная грамотность”: “…А как же компьютерная грамотность? Да полноте, существует ли такая? В наше время вся грамотность – компьютерная. Но только не стоит забивать головы невинных существ деталями интерфейса Windows и прочим. Все это может (и должно!) за десять лет неузнаваемо перемениться. Важен стиль мышления. Из курса алгебры и тригонометрии уже ушли таблицы Брадиса и логарифмическая линейка. Теперь там следует как можно прочнее “прописать” алгоритмы. Единственное, чему еще долго не удастся научить компьютер, – это понимать намеки и неоднозначности. Это и должно быть главной задачей обучения: детям необходимо научиться однозначно и точно излагать свои и чужие мысли. Тогда и с компьютером им будет много проще управляться” (Рубен Герр. Компьютерный почерк: РС Magazine, 1998, # 2). К этому можно добавить – также и постановку задач, и оценку надежности вычислений еще долго ЭВМ не научится выполнять сама, а значит, и эти вопросы также должны изучаться в курсе информатики…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте