search
main
0

Информация. Читайте новый выпуск «Фундаментальных понятий» на www.ug.ru

«Фундаментальные понятия» – интернет-проект «Учительской газеты», который мы осуществляем в партнерстве с лучшими педагогами страны, лауреатами и победителями Всероссийского конкурса «Учитель года». Его полная версия размещается на нашем сайте в открытом доступе. Дайджест материалов «Фундаментальных понятий» «УГ» представляет на своих страницах последний вторник каждого месяца. Тема сентябрьского выпуска – «Информация». Читайте материалы интернет-проекта «УГ» «Фундаментальные понятия» на www.ug.ru!

​Биология

Елена КЛИМЕНКО, учитель биологии гимназии №24, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009», Калуга

Генетический код

Русский язык и литература

Ульяна ЧЕРНЫШОВА, учитель русского языка и литературы Баскаковской школы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009», Гагаринский район, Смоленская область

Обыкновенное чудо

Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией.Закон информации Спенсера

Кто-то приобретает, кто-то теряет

В свое время К.Шеннон ввел термин «информация» в узком техническом смысле, применительно к теории связи или передачи кодов (это направление названо «Теория информации»). Почти одновременно с ним Норберт Винер обосновал необходимость подхода к информации как к общему явлению, имеющему значение для существования природы, человека и общества. Информация – глобальное явление. Термин «информация» происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».В природе, как известно, существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. Но выделяют еще и информационное взаимодействие как любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет. При этом передаваемая субстанция называется информацией. Давайте поговорим о разных видах информационного взаимодействия в зависимости от уровня развития самого объекта.

Литература

Марат АЛИМОВ, учитель русского языка и литературы московской школы №143, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2006»

Кто владеет информацией – тот владеет миром.Натан Ротшильд

Мир овладевает нами или мы владеем им?

История и математика

Александр РЫЖИКОВ, учитель математики Победненской школы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009», Залегощенский район, Орловская область

Учитель по имени Время

Экономика

Наталья ПОВАРИЧ, учитель экономики гимназии №1 города Кемерово, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009»

Как принять правильное решение?

Английский язык

Нина КОПТЮГ, кандидат филологических наук, представитель РФ в IEARN, Новосибирск

Кто придумал динозавров?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте