Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Информационные революции нон-стопом. Наивные посмеиваются, а серьезные задумываются

Учительская газета, №14 от 5 апреля 2011. Читать номер
Автор:

​На базе Московского государственного областного университета открылись курсы повышения квалификации для учителей Московской области «Здравствуй, школьная газета!». Но это не совсем обычные курсы. Такие курсы проводятся впервые в Московской области. Их цель – создать настоящую школьную газету. Именно настоящую! Периодически издаваемую, со своей редколлегией, со своими журналистами.

Руководитель курса Наталья Чернышова, председатель Союза журналистов Подмосковья, дает своим слушателям практические советы: как нужно создавать школьную газету, что для этого необходимо, какие темы наиболее актуальны для школьников, как их заинтересовать. А самое главное – Наталья Александровна связывает своих слушателей непосредственно с редакциями районных и городских газет области.Курсы привлекли внимание многих. Среди слушателей много представителей Люберецкого, Щелковского, Наро-Фоминского, Ступинского, Ленинского, Чеховского районов, а также есть представители Ногинска, Ивантеевки, Солнечногорска, Протвино, Краснознаменска, Коломны, Реутово, Дубны, Волоколамска, Звенигорода, Фрязино, Раменского, Пушкино, Шатуры, Серпухова.- Наталья Александровна, что вы ожидаете от ваших слушателей?- Я надеюсь, что те, кто останется, получат новые знания. Это новая для них сфера, и она любопытна, это же творчество. Обязательно должен присутствовать творческий момент, иначе не создашь и не придумаешь ни заголовка, ни дизайна. Я очень хочу, чтобы те, кто взялся за издание газеты, получили от этого удовольствие.- Какую ставите перед собой цель?- Мне кажется важным научить и взрослых, и детей разбираться в источниках информации, в мотивах тех, кто дает эту информацию, не быть объектом манипулирования посредством информации. А начинать эту работу надо с детей, они более восприимчивы, не испорчены стереотипами, открыты новым знаниям. И чему мы их научим в сфере информации, такую информацию они и будут потреблять. По сути дела, это азы становления в социуме. В мире произошла революция в информационном обществе. Сейчас выросло поколение, регулярно пользующееся Интернетом, у их родителей другое самосознание. Сейчас, когда проводятся флешмобы с шариками, наивные люди посмеиваются, а серьезные задумываются.Надо учить детей поведению в информационном обществе и потреблению этой информации.- Каким должен быть результат курсов?- В итоге каждый из них должен разработать свою концепцию газеты, композиционно-графическую и содержательную модель, а дальше начнется жизнь, обычная, и вот она и покажет: сумели – не сумели, заинтересовали мы их – не заинтересовали, смогли ли педагоги вовлечь в свой проект ребят, в свою очередь это покажет, заинтересовали ли их. Я бы вернулась к этому через какое-то время – посмотреть, что из этого вышло, жива газета или нет. Мне любопытно.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту