search
main
0

Информационное пространство не должно пострадать

Пятьдесят лет назад в 444-й московской школе учитель математики Семен Шварцбурд впервые в мире начал учить старшеклассников вычислительной математике и программированию. А четверть века назад с 271-го постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР началась информатизация отечественной школы.

Что изменилось за 25 лет? Как оценивают перемены студенты, их родители, учителя, директора школ и чиновники? Об этом говорили на пресс-конференции «Информатизация школьного образования в России», состоявшейся в РИА «Новости».Родители (67,8%) ставят информатику в число приоритетных предметов школьной программы и считают, что ее изучение не менее важно, чем изучение математики, потому что это одно из условий успешной социализации в современном обществе. 52,3% учителей информатики и ИКТ полагают, что учебная программа по их предмету должна быть ориентирована на индивидуальные потребности школьников, 45% – что педагогам необходимо повышение квалификации в области ИКТ, а 35% – что необходимо включать ИКТ в процесс преподавания других предметов школьной программы. Эти и другие цифры и факты комплексного исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения озвучил на пресс-конференции директор по развитию ВЦИОМ Максим Муссель. Присутствие государства в процессе информатизации, по мнению респондентов, необходимо, а вот давление недопустимо. В частности, решения, связанные с использованием в школах свободного программного обеспечения (СПО), должны приниматься на уровне каждой отдельной школы. В противном случае процесс может затормозиться. «В Москве созданы опытные зоны для апробирования СПО, – рассказал первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Михаил Тихонов. – Дальше будет нормальный эволюционный путь. Но это не означает, что мы одномоментно откажемся от удобной и хорошо знакомой учителю информационной среды. Информационное пространство в школе не должно пострадать». «Минобрнауки России приняло решение переводить школьное образование на свободное программное обеспечение, и оказалось, что это недешевый процесс, – отметил ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов. – Он не поддержан инфраструктурно: системой обслуживания, обучения и повышения квалификации учителей. И это очень серьезная проблема».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте