search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ
0

Инесса ВЯНЧКУС, учитель химии (Латвия): Мы нуждаемся в менторах

​В Латвии в школах работает мало молодых педагогов, а молодых педагогов-мужчин совсем немного. Этому есть несколько причин: низкие зарплаты, низкие пенсии. Не освобождаются места в школе, потому что педагоги-пенсионеры остаются работать, среди соискателей много педагогов с большим опытом работы. Это связано с тем, что маленькие школы ликвидируют, поэтому столько педагогов, как раньше, сейчас не нужно.

В Латвии не все студенты, которые учатся на педагогов, становятся  потом учителями или воспитателями детских садов. Проблема в том, как я считаю, что в эту программу принимают слишком много студентов, что  высшее  педагогическое образование легко получить. Многие юноши с самого начала знают, что в школе не будут работать, полученное ими  образование так хорошо, что этих юношей охотно принимают на работу и в банки,  и в полицию,  и  в конторы. С моего курса, где я училась на  учителя химии, учителем работаю я одна, другие трудятся в реставрациях, гостиницах,  в налоговой инспекции – нас принимают везде.Но есть и другая сторона: не всякий выпускник на самом деле получает работу в школе, даже если он хочет пойти туда, потому что не все директора хотят видеть таких молодых педагогов в своей школе. Они предпочитают педагогов с опытом работы, боятся принимать на работу молодых женщин, потому что они могут уйти в декретный отпуск или, если у них есть дети,  будет много больничных. Такая ситуация не во всех школах, мне, например, очень повезло с моей, я учителем стала во время учебы в магистратуре, многие мои коллеги пришли работать в школу сразу после бакалавриата и продолжали учебу в магистратуре. Наш директор  оценивает нас  не по опыту работы, а  по уровню подготовки.Проблема, с которой сталкивается молодой педагог, – слишком большой объем документации, которую надо заполнять во время работы. Пока ты только стажер, тебе надо только подготовиться к урокам, составить план урока, чисто теоретически знать, как заполнять классный журнал. Но как только ты становишься полноценным учителем и классным руководителем, тебе нужно собрать информацию о детях,  делать инструктажи, проводить родительские собрания, заполнять журнал, а  к концу семестра – таблицы успеваемости. Получается, что в один миг ты сталкиваешься с большим объемом документации, для тебя  все  это новое, поэтому можно испугаться и уйти из педагогики. Хорошо, если есть отзывчивые коллеги и руководство школы, но чаще всего опытные коллеги даже не представляют, что молодой учитель может что-то не знать.Ко всем бумагам добавляется большая психологическая напряженность. Во-первых,  сложно вхождение в коллектив,  нужно понять, какая тут система, насколько отзывчив каждый коллега или есть коллега, к которому можно обращаться в определенные дни в зависимости от его настроения. Легче, если стажировку молодой педагог проходил в той школе, куда он пошел работать, но если нет, все неизвестное. Во-вторых, нужно войти в новый кабинет, где прежде был другой учитель со своим порядком, который тебе не всегда подходит. В-третьих, молодой педагог вынужден сталкиваться с негативным отношением родителей – им кажется, что этот молодой человек ничего не знает, делает все неправильно. Много критики, но никто не учил молодого педагога, как себя вести, когда на тебя нападают родители. В-четвертых, если начинаешь работать в начальной школе с первого класса, это гораздо легче, чем пытаться на первом году работать с третьим классом, потому что надо сломать привычку детей к требованиям прежнего учителя и приучить к своим. Но помимо всего негативного есть и  много позитива. Я думаю, что в школе множество новых идей вносят молодые педагоги. Они критичнее подходят к тому, какие знания и как преподнести современным детям. У молодых педагогов больше опыта работы с новыми информационными системами – они их чаще использовали, когда учились сами, и они быстрее к ним привыкают. Поэтому педагоги постарше могут к ним обращаться за советом и поддержкой. Молодые педагоги ищут больше информации в Глобальной сети, мы все знаем, что жизнь меняется быстрее, чем печатают новые книги. Учебные методы разнообразны у молодых, у них больше парной или групповой работы с детьми, это  то,  что они  сами использовали во время учебы. У старших педагогов такого опыта нет, они учились во времена, когда главным занятием была лекция. Молодые педагоги чаще посещают дополнительные занятия, проводят больше экскурсий, посещают музеи, концерты и другие заведения, потому что еще не устали. Чтобы молодые педагоги легче осваивали жизнь в школе, я думаю, что нам в Латвии нужна дополнительная поддержка школьного психолога и такой педагогический крестный –  человек, который ознакомит молодого коллегу с жизнью школы, поможет в подготовке документов советом. В Латвии такие люди-менторы есть, но только для тех, кто меняет профессию: был химиком, а теперь думает, что может дать знания в школе, и поэтому будет  учителем химии. А тем, кто окончил учебу как педагог, менторов не дают.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте