Аналитики сервисов «ЮMoney» и «Чек Индекс» отмечают в России увеличение спроса на компьютерные игры, комплектующие, а также игровые консоли. На протяжении двух лет востребованность продуктов гейм-индустрии неуклонно растет.
Данные экспертов свидетельствуют, что число покупок стало больше на 40%, а торговый оборот интернет-площадок увеличился в 2,2 раза. Средний чек прибавил около 60% в стоимости. Востребованность игровой индустрии увеличивается по всем направлениям: популярнее становятся как высокобюджетные проекты, так и мобильные «казуалки». «Известия» пишут, что этот рынок стал прибыльнее мирового кинематографа.
В начале этого года геймеры заплатили за свое увлечение почти на треть больше, чем в аналогичный период прошлого года. В среднем, каждый из них сделал по 8 покупок. Одним из решающих факторов роста популярности игр стала пандемия. В прошлом году больше всех играми увлеклись в Ингушетии (рост числа геймеров там составил 38%), покупать их чаще других стали геймеры в Санкт-Петербурге, спрос в северной столице тогда вырос в 4 раза. В 2021 году активнее всех игры покупают жители Архангельской области.
Игровые консоли в России по сравнению с прошлым годом стали популярнее в 5,5 раз. Средний чек за них увеличился в 2,2 раза, он составил 30 590 рублей. Спрос на портативные приставки увеличился почти на треть. Однако стоимость среднего чека при этом стала ниже на 12%.
Известно, что для популярных игр важен объем оперативной памяти. Не всякий гаджет «потянет» любимую игрушку. Число продаж оперативной памяти также выросло в этом году почти в 3 раза.
Эксперты констатируют, что спрос к гаджетам резко вырос в период пандемии. Большая часть играющих предпочитает мультиплеерные игры, остальные не против поиграть в одиночестве. Среди любимых жанров лидируют шутеры (сражения и стрелялки), RPG (ролевые игры с вымышленными персонажами), а также экшены (в них требуется скорость реакции игрока, его координация). Меньше играют в стратегии симуляторы и MOBA (сочетают элементы стратегий и ролевых игр).
Как выяснилось в ходе исследования, подавляющая часть людей для игр предпочитает использовать десктоп (83%), немногим больше нравятся мобильные игры. Большинство геймеров тратят на игры до 1 тысячи рублей в месяц, почти треть – до 5 тысяч, а 3% ежемесячно расходуют на любимое занятие до 10 тысяч рублей.
Специалисты полагают, что гейминг будет развиваться все активнее. Уже сегодня существует множество различных платформ с играми для любого возраста. Например, проекты, подобные Minecraft, стали применять не только для развлечений, но и для обучения, а также для организации мероприятий. Это, несомненно, влияет на спрос.
Психологи отмечают, что высокий спрос на игры не обязательно свидетельствует о зависимости. Обращения родителей по этому поводу далеко не всегда подкреплены реальной болезнью. Доцент Московского городского педагогического университета Лариса Овчаренко отметила, что чаще всего речь идет о разнообразном детском досуге. В игре повышается уровень впечатлений, в период изоляции и карантина наблюдалась нехватка положительных эмоций. Лариса Овчаренко подчеркнула, что о компьютерной зависимости можно говорить только тогда, когда есть «синдром отмены».
Однако есть другое мнение. Психолог Ольга Латынцева полагает, что любой уход от реальности — это легкая форма зависимости. Игра более 4 часов в день опасна для психического здоровья. Важно ограничивать время игры.
Игра сегодня зачастую более доступна, чем другие варианты досуга. Поэтому эксперты считают, что рост гейм-индустрии неизбежен.
Комментарии