search
main
0

Индивидуальный подход. Нештатные ситуации нас не пугают

​Искитимский район – единственный из сельских муниципальных районов в Новосибирской области, который сейчас целиком остается на дистанционном обучении. Такое решение было принято, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации. Обучать поголовно всех школьников с помощью образовательных платформ, вести уроки онлайн или офлайн наши учителя не в состоянии просто по техническим причинам. Школы должны были проявить настоящее искусство, задействовав различные ресурсы сети Интернет: электронная почта, группы в ВКонтакте, сайт школы, мессенджеры. В отдельных классах используют все вышеперечисленное, в том числе платформы.

Ситуация с дистанционным обучением в 43 образовательных организациях очень неоднозначная. В зависимости от возможностей и условий школы Искитимского района можно разделить на четыре группы.1‑я группа – школы, где особых технических проблем с дистанционным обучением не возникает. Скорость Интернета позволяет использовать платформы. Это 4 школы рабочего поселка Линево, школа станции Евсино. Проблемы здесь носили частный характер и были связаны лишь с отдельными семьями, ограниченными в оборудовании. Эти вопросы решались и решаются.2‑я группа – достаточно большие школы, в которых учатся 300 и более человек, но в тех населенных пунктах, где они находятся, скорость Интернета средняя и ниже среднего. Достаточно большое количество семей не имеет возможности обеспечить детей техническими средствами, только телефонами. В этом случае, конечно, речь уже больше идет о самообучении школьников. Педагоги делают рассылку заданий по электронной почте или используют все возможности Сети. В этом случае мы рекомендуем учителям, чтобы они давали не традиционные домашние задания, а своеобразный конспект урока с объяснением нового материала, преимущественно в виде схем или таблиц, а также перечень тренировочных заданий и заданий для контроля.3‑я группа – школы, имеющие подвозных детей. Они оказались в непростой ситуации. Ученики, проживающие на территории поселения, где находится школа, могут пользоваться хотя бы электронной почтой и некоторыми другими ресурсами Интернета. А привозные ученики этой же школы проживают в малых поселках, где практически отсутствует не только Интернет, но и устойчивая телефонная связь. Мы нашли такой выход: по согласованию с родителями один-два раза в неделю в эти поселки доставляются задания в распечатанном виде, определено место получения этих заданий родителями школьников, обратно увозим выполненные задания. Конечно, это непростое решение, но единственный возможный вариант обучения на данный момент.4‑я группа – отдаленные малые школы, находящиеся в населенных пунктах, где в принципе нет Интернета и практически отсутствует мобильная связь, а стационарный телефон есть только в школе. В этом случае задания выдаются на вахте школы по согласованному графику.Отдельно нужно осветить ситуацию с обучением ребят Линевской коррекционной школы. Сложность заключается в том, что 60% ее учеников проживают на территории населенных пунктов всего района. Ученики, проживающие в самом Линеве, обучаются в дистанционном формате с помощью различных платформ и сетей. А вот наладить связь с учениками из других населенных пунктов оказалось непросто. Нужно понимать, что чаще всего семьи этих учеников находятся еще и в очень непростой социальной ситуации. Есть случаи, когда в населенном пункте есть связь, но семья не имеет ни компьютера, ни телефона с подключением к Интернету. Мы нашли такой логистический выход: коррекционная школа передает задания по электронной почте в школы населенных пунктов, где проживают ее ученики. Школа на месте распечатывает задания и организует их выдачу на вахте школы и обратный сбор. Затем работы сканируются и высылаются в коррекционную школу. Конечно, это дополнительная нагрузка на всех. Тут все зависит от организационной культуры в школе, которая выступает посредником.На уровне управления образования принято решение подготовиться к различным вариантам развития событий. Рабочая группа, в которую вошли сотрудники управления и директора школ, разработала регламент для каждой школы на все случаи:- продолжение дистанционного обучения;- выход на очное обучение только 9-11‑х классов;- выход на очное обучение в полном составе обучающихся всех школ;- выход на очное обучение отдельных школ.Ситуация непростая. Но, судя по сообщениям, приходящим на горячую линию управления образования, в родительской среде постепенно наступает понимание того, что все эти меры необходимы.Светлана КОРОЛЬКОВА,заместитель начальника Управления образования Искитимского района Новосибирской области, учитель географии, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте