search
main
0

Индекс доверия и радиус счастья. Центр образования как интегратор ресурсов социума

​Образовательные организации, центры образования развиваются действительно как социокультурные центры района, округа, формируя в радиусе своего действия образовательные эффекты, смысловое пространство познания, творчества, осознанности, доверия. Деятельность образовательной организации как интегратора человеческих ресурсов в районе, округе формирует ее социальный капитал. Именно от доверия родителей, от понимания задуманных педагогической командой Центра образования проектов зависят успешность, развитие качественного образования.

С целью формирования такого доверия и понимания мы организуем второй год подряд фестиваль образовательных программ в районе и проект «Практики Прогресса».Знакомство с презентацией образовательных программ, результатами их освоения помогает родителям понять, чего ожидать от Центра образования через 5-10 лет, сверить свои ожидания с представлениями о результатах, зафиксированных в образовательной программе и презентациях, реальных успехов детей, осваивающих программы. На фестивале презентуются как программы общего образования (по уровням образования), так и программы дополнительного образования.Фестиваль образовательных программ позволяет родителям еще до поступления ребенка в школу понять, доверять ли образование ребенка именно этому учреждению. Фестиваль образовательных программ раскрывает для родителей и детей возможности проектирования индивидуальной образовательной траектории, показывая, как по уровням образования, по предпрофилям и профилям обучения, по элективам, по занятиям дополнительного образования можно выстроить пространство развития ребенка под его образовательные потребности, интересы, склонности.Также Центр образования вовлекает родителей в совместное с детьми конструирование пространства олимпиадных достижений. Для этого разработана карта-навигация олимпиад, конкурсов, спартакиад (по уровням, по профилям образования).Совместно с различными институтами района, округа, города наш Центр образования реализует проект «Практики Прогресса», направленный на введение школьников в курс научно-технических открытий, технологического прогресса, мотивацию к научно-исследовательскому и инженерно-конструкторскому творчеству.Такие ключевые события в жизни центра, как Фестиваль образовательных программ, навигация олимпиадного движения, проект «Практики Прогресса», являются системными решениями развития социального взаимодействия с родительской общественностью, институтами науки, бизнеса, производства в районе, округе, формируя социальный капитал образовательной организации.Савеловский район Москвы – активно строящийся район города. Уже сегодня мы думаем над тем, как будет организовано образование по корпусам центра (15 корпусов) в связи со сдачей в 2017-2018 гг. жилых комплексов: ЖК «Савеловский», ЖК «Юннаты», ЖК «Арена-Парк». На расширенном управляющем совете мы обсудили географию образовательных перспектив центра и ряд проектов, направленных на повышение качества образования и развитие мотивирующей образовательной среды (см. карту географии образовательных перспектив).Условные единицы «индекс доверия» и «радиус счастья» – это характеристики доверия и понимания между участниками образовательных отношений и отношений в сфере образования, успешности детей и осознанности выбранных ими образовательных траекторий, масштаб вовлеченности и причастности общественности района к образованию (образованию в широком смысле как развитию образа мира и понимания себя в нем).Ольга ФИОФАНОВА, директор Центра образования №1601;Владимир ЛЯДСКИЙ, глава муниципального округа Савеловский;Светлана ШУМЕЙКО, член управляющего совета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте