search
main
0

ИКТ – стиль жизни

Наша школа всегда шагала в ногу со временем по дороге информатизации: с 1989 года – кружок информатики в начальной школе, с 1993 года – урок в расписании, с 1997 года – система интегрированных курсов по всем базовым предметам начальной школы, с 1999 года – участие в городских экспериментальных площадках, с 2002 года – опорное ОУ ГЭП «Развивающая среда начальной школы», с 2007 года – реализация модели «Школа информатизации».

Казалось бы, все хорошо: и техника есть, и люди – энтузиасты. Однако пока техника стоит в кабинете информатики, ни о какой профессиональной ИКТ-компетентности учителя говорить нельзя. Знания – да, умения – да, но грамотное использование компьютера как инструмента образовательного процесса формируется лишь тогда, когда компьютеры появились в обычном классе и стали обычным инструментом, которым можно пользоваться каждый день, как книжкой или пеналом. Но реально ли это? Целесообразно ли это?

Что и как можно делать с компьютером в начальной школе на примере учеников 4-го класса, скажем, в течение 1-й недели учебы?

Начальные условия: 4-й год – урок информатики в рамках интегрированных курсов, 2-й – год ИКТ-поддержки на уроках окружающего мира, литературы и математики по модели «1 компьютер в 1-м классе». «Тележка» с 18 макбуками начала появляться в классе месяц назад.

Понедельник

Урок математики-информатики.

Ребята делятся на подгруппы.

По информатике они изучают программирование в среде «Лого», готовят пособие для математического исследования всех видов задач на движения. Каждый работает за компьютером, каждый готовит пособие для себя. И от того, насколько правильно он выполнит задание по информатике, зависит, насколько правильно он проведет затем исследование на уроке математики. На уроке математики дети решают и обсуждают задачи на движение, учитель использует проекционное оборудование.

Вторник

Урок литературы.

Ребята работают по группам над проектом «Я – читатель». К защите проекта ребята:

– сняли себя, как команду, с помощью встроенной в компьютер фотокамеры;

– напечатали план рассказа;

– отсканировали нарисованные иллюстрации.

Защита проекта всегда проходит с презентационным оборудованием и оценкой всего класса, как жюри.

Среда

Урок «Окружающий мир».

Освоив на информатике принципы создания таблицы, ученики предложили учителю представить в виде таблицы данные по природным зонам.

Четверг

Урок русского языка.

При повторении понятия «слово» учитель и ученики:

– воспользовались тетрадями по информатике, выполнив задание по упорядочиванию слов по алфавиту;

– проверили значения встретившихся незнакомых слов по словарю С.И.Ожегова;

– напечатали упражнение 10-пальцевым методом;

– проверили орфографию ресурсами программы;

– выделили инструментом «маркер» слова, заданные учителем;

– каждый ученик разобрал одно из предложений по составу, отформатировав его с помощью инструментов редактора.

Пятница

Составили и заполнили таблицу склонений имен существительных. И хотя компьютер стоял на парте для двух учеников, работа была индивидуальная, потому что у каждого свой набор слов.

При виде того, как дети 4-го класса по собственной инициативе предлагают использовать те или иные информационные технологии именно там, где это целесообразно, у нас увеличивается гордость за них и уверенность, что ИКТ-компетентность для этих детей не малознакомые слова, а стиль жизни и рабочий навык.

Светлана ПЕТРОВА, учитель начальных классов ЦО №1874

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте