search
main
0

ИКТ музыке не помеха

​XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, которые позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях, а новые педагогические технологии, в свою очередь, немыслимы без широкого применения ИКТ, ведь они помогают сделать учебный процесс интересным по содержанию и глубоким по смыслу. Это касается и учителя музыки.

Для реализации требований ФГОС необходимо, чтобы учитель музыки умел обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке; создавать презентации по имеющемуся учебному материалу и демонстрировать их на уроке; использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; самостоятельно создавать учебные задания (обучающие, закрепляющие, контролирующие); осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете; самостоятельно разрабатывать и использовать готовые тестовые задания для контроля знаний и умений учащихся.Условно все программы, используемые на уроках музыки, можно разделить на такие группы, как: музыкальные проигрыватели; программы для пения караоке; музыкальные энциклопедии; обучающие программы; программы для импровизации: группового музицирования, сочинения музыки.Первенство среди музыкальных проигрывателей держит Windows Media Player. Возможности этой программы весьма широки. Так, например, с ее помощью можно не только слушать музыку с любого носителя, но и создать свою мультимедиабиблиотеку, play-листы, записать аудио-компакт-диск из музыкальных файлов. Необходимость применения программ проигрывателя на уроке музыки обусловлена спецификой предмета. Управление воспроизведением – легкое, построенное по единому принципу, интерфейс – яркий, красочный, слушание музыки сопровождается видеоспецэффектами, построение которых основано на особенностях композиции. Все это делает процесс слушания музыки легко управляемым и контролируемым (облегчается поиск нужного произведения или фрагмента), насыщает его красочными видеоэффектами в режиме реального времени, что, в свою очередь, помогает больше заинтересовывать детей и повышает результативность всего процесса слушания.Программные продукты для пения караоке весьма многочисленны, но все они построены по одному принципу – проигрывается музыкальное сопровождение (минусовка), на экран выводится текст песни. Используя караоке, можно обойтись без выучивания учениками слов песни наизусть. Аранжировки практически всегда составлены качественно и достаточно интересны. Часто вокальная партия дублируется каким-либо музыкальным инструментом или группой инструментов, что делает исполнение еще более простым, а занятие увлекательным и захватывающим. Следует также упомянуть о духе соревновательности при условии поочередного сольного исполнения той или иной песни. Эта технология позволяет значительно облегчить разучивание песни, в короткий срок получить лучшее качество исполнения, заинтересовать детей.Применение материалов из электронных музыкальных энциклопедий упрощает подготовку к урокам, позволяет наполнить их мультимедиасодержанием, тем самым оптимизируя, обогащая урок музыки, повышая эффективность работы со школьниками.В мультимедийной презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, подборка портретов, цитат. На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Презентация дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.Уроки с использованием компьютерной презентации – это и уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме, и урок-лекция, и урок-обобщение, и урок-конференция, и урок – защита проектов, и интегрированный урок. Урок защиты проектных работ – уникальный способ реализации творческого потенциала учащихся, способ творческого преломления их знаний и умений на практике. Использование ИКТ на уроках подобного типа – одна из форм презентации материала, способ активизации слушателей, отражение структуры выступления. Урок с использованием компьютерных форм контроля предполагает возможность проверки знаний учащихся в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину.Сегодня учителя начальных классов на уроках и в проектной деятельности активно используют программы «ПервоЛого» и HotPotatoes, которые позволяют повысить учебную мотивацию учащихся, оптимизировать образовательный процесс, разнообразить формы работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Вполне целесообразно использовать эти ресурсы и на уроках музыки. Также существует группа программ для импровизации: коллективного музицирования и сочинения музыки с помощью компьютера. (Одна из таких программ – GarageBand.)Таким образом, компьютер чрезвычайно мощный и полезный инструмент в педагогической деятельности учителя музыки. Такая организация обучения, при которой ученик активно вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, позволяет решать вопросы проблемного, творческого, исследовательского характера. Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в процессе созидания пробуждается интерес к искусству, музыкальным занятиям. Включение в учебный процесс информационных технологий стимулирует коллективную и индивидуальную деятельность учащихся. При этом по-прежнему в деле воспитания музыкального вкуса важнейшей остается роль и личность учителя, которого не может заменить ни один компьютер.Л.ДОЛГОПОЛЬСКИЙ, учитель музыки школы №1301

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте