В Санкт-Петербурге завершился III Международный педагогический форум \”Живая классика\”, собравший 300 педагогов и библиотекарей из разных регионов России, а также из США, Италии, Австралии, Узбекистана, Эстонии и Кыргызстана. Все они принимают участие в организации самого масштабного в России детского конкурса юных чтецов \”Живая классика\”.
Ежегодно конкурс \”Живая классика\” собирает более 2,5 миллиона школьников из 85 регионов России и почти 80 стран мира.Темы форума разнообразны, но всегда связаны с чтением: как современные подростки воспринимают классику, какие книги рекомендуют буктьюберы, что почитать в трудной жизненной ситуации, как создать в школе развивающую информационную среду, в каком возрасте чьи книжные рекомендации более важны для подростка, как правильно разложить книги дома, чтобы в них захотелось заглянуть, – психологи, психотерапевты, социологи, литературоведы, книжные блоггеры помогли учителям литературы и библиотекарям посмотреть на проблему подросткового чтения с разных сторон. Врач-психотерапевт, психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и психосоматики Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии Влада Титова пришла к выводам, что чтение вслух способствует развитию эмпатии, а читающие вслух дети склонны к общественной деятельности и благотворительности. Доктор педагогических наук, профессор кафедры Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Леонид Илюшин рассказал о том, как тексты в пространстве школы могут противоречить интенции их создателя, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Владимир Собкин привёл детальную статистику читательских предпочтений школьников в разном возрасте. Эльвира Шамонова, директор Краевого центра образования Хабаровского края продемонстрировала уникальный проект создания развивающей среды в школе: от погружения детей в билингвальную и мультилингвальную среду (равнозначное изучение и погружение воспитанников в два и более языка) до создания индивидуальных образовательных маршрутов. Доктор педагогических наук, профессор СПбГУ Татьяна Галактионова сообщила, что в Сириусе дети сделали неожиданные выводы из чтения классики – например, о провальной идее Татьяны с ее письмом.Президент фонда \”Живая классика\” Марина Смирнова отметила: \”Какие-то мысли спикеров казались революционными и приводили к бурному обсуждению. Одного не было на форуме – скуки. Этот форум академический, но живой, разрушающий стереотипы и поднимающий темы, о которых не принято говорить в школьной среде. Задача форума – подкинуть новые идеи, вдохновить, поменять привычный ход мыслей, разрушить шаблоны и предложить новые образовательные возможности\”.Важно, что конкурс проводится не только в России, но и за рубежом, так как сегодняшним школьникам с большой вероятностью придется сотрудничать с людьми из разных культур: с отличающимся опытом, убеждениями, способностями реагировать, – работать в многонациональных командах. Таким образом создается будущая интеллектуальная элита страны, будущие проводники российской культуры за рубежом.Генеральные партнеры Международного конкурса юных чтецов \”Живая классика\” – компания \”Норникель\” и группа компаний \”Просвещение\”. Конкурс проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента РФ. Генеральный информационный партнёр форума – \”Учительская газета\”.Михаил Кожевников, первый вице-президент группы компаний \”Просвещение\”, обратился к ведущим специалистам образовательной отрасли: \”Ваш труд поистине неоценим, ведь именно русский язык и литература являются основой культурной идентификации каждого народа, каждой нации\”.По итогам форума было решено, что с 2019 года участники конкурса \”Живая классика\” смогут пройти прослушивание в ГИТИС на региональном этапе конкурса в своём регионе. Лучшие приедут поступать в Москву сразу на 3 тур. В 2019 году стартует проект \”Живая классика 365\”, в рамках которого каждый участник конкурса сможет инициировать онлайн-состязание по чтению вслух произведений любимого автора. Изменились критерии оценки выступлений: в 2019 году отрывки из романов будут получать большее количество баллов, чем рассказы.Три тысячи человек посмотрели трансляцию форума онлайн. Все лекции форума доступны на сайте youngreaders.ru в разделе \”Лекторий \”Просвещение\”. Следующий педагогический форум \”Живая классика\” пройдёт с 20 по 23 сентября 2019 года.
Темы форума разнообразны, но всегда связаны с чтением: как современные подростки воспринимают классику, какие книги рекомендуют буктьюберы, что почитать в трудной жизненной ситуации, как создать в школе развивающую информационную среду, в каком возрасте чьи книжные рекомендации более важны для подростка, как правильно разложить книги дома, чтобы в них захотелось заглянуть, – психологи, психотерапевты, социологи, литературоведы, книжные блоггеры помогли учителям литературы и библиотекарям посмотреть на проблему подросткового чтения с разных сторон.
Врач-психотерапевт, психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и психосоматики Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии Влада Титова пришла к выводам, что чтение вслух способствует развитию эмпатии, а читающие вслух дети склонны к общественной деятельности и благотворительности. Доктор педагогических наук, профессор кафедры Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Леонид Илюшин рассказал о том, как тексты в пространстве школы могут противоречить интенции их создателя, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Владимир Собкин привёл детальную статистику читательских предпочтений школьников в разном возрасте.
Эльвира Шамонова, директор Краевого центра образования Хабаровского края продемонстрировала уникальный проект создания развивающей среды в школе: от погружения детей в билингвальную и мультилингвальную среду (равнозначное изучение и погружение воспитанников в два и более языка) до создания индивидуальных образовательных маршрутов. Доктор педагогических наук, профессор СПбГУ Татьяна Галактионова сообщила, что в Сириусе дети сделали неожиданные выводы из чтения классики – например, о провальной идее Татьяны с ее письмом.
Президент фонда \”Живая классика\” Марина Смирнова отметила: \”Какие-то мысли спикеров казались революционными и приводили к бурному обсуждению. Одного не было на форуме – скуки. Этот форум академический, но живой, разрушающий стереотипы и поднимающий темы, о которых не принято говорить в школьной среде. Задача форума – подкинуть новые идеи, вдохновить, поменять привычный ход мыслей, разрушить шаблоны и предложить новые образовательные возможности\”.
Важно, что конкурс проводится не только в России, но и за рубежом, так как сегодняшним школьникам с большой вероятностью придется сотрудничать с людьми из разных культур: с отличающимся опытом, убеждениями, способностями реагировать, – работать в многонациональных командах. Таким образом создается будущая интеллектуальная элита страны, будущие проводники российской культуры за рубежом.
Генеральные партнеры Международного конкурса юных чтецов \”Живая классика\” – компания \”Норникель\” и группа компаний \”Просвещение\”. Конкурс проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента РФ. Генеральный информационный партнёр форума – \”Учительская газета\”.
Михаил Кожевников, первый вице-президент группы компаний \”Просвещение\”, обратился к ведущим специалистам образовательной отрасли: \”Ваш труд поистине неоценим, ведь именно русский язык и литература являются основой культурной идентификации каждого народа, каждой нации\”.
По итогам форума было решено, что с 2019 года участники конкурса \”Живая классика\” смогут пройти прослушивание в ГИТИС на региональном этапе конкурса в своём регионе. Лучшие приедут поступать в Москву сразу на 3 тур. В 2019 году стартует проект \”Живая классика 365\”, в рамках которого каждый участник конкурса сможет инициировать онлайн-состязание по чтению вслух произведений любимого автора. Изменились критерии оценки выступлений: в 2019 году отрывки из романов будут получать большее количество баллов, чем рассказы.
Три тысячи человек посмотрели трансляцию форума онлайн. Все лекции форума доступны на сайте youngreaders.ru в разделе \”Лекторий \”Просвещение\”. Следующий педагогический форум \”Живая классика\” пройдёт с 20 по 23 сентября 2019 года.
По информации организаторов форума
Фото источника
Комментарии