search
main
0

II Всероссийский съезд молодых учителей: передается не опыт, а идея

Программа пленарного заседания II Всероссийского съезда молодых учителей 5 декабря в Электростали была наполнена докладами до предела: приветствия педагогам от первых персон государства перемежались с научными исследованиями, доклады о госполитике чередовались с житейскими рассказами самих дебютантов. Но строгий регламент уступил несколько приятных минут концертным номерам, и, конечно же, не обошлось без награждений наиболее ярких лидеров учительства грамотами Всероссийского педсобрания. А кульминацией форума стала встреча молодых учителей с министром образования Дмитрием Ливановым, которого делегаты съезда просто засыпали вопросами.

NB! Подробный отчет со съезда читайте в \”Учительской газете\” № 49 от 7 декабря 2014 года.Фото автора

Ведущим пленарной сессии был Петр Положевец. В преамбуле о господдержке специалистов, только-только начинающих свой профессиональный путь, об итогах первого съезда, о создании Ассоциации молодых учителей России и ее региональных подразделений главный редактор «Учительской газеты» объяснил столь значительное внимание государства к молодому учителю: «Вы наше будущее!» Ведь собственно и сам съезд выбрал для себя это утверждение девизом «Молодой учитель – школе будущего».

Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк отметила, что подобные встречи нужны не столько дебютантам, сколько специалистам, разрабатывающим государственную политику. И заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов с ней согласился: живое общение позволяет увидеть проблемы воочию. Делегаты оценили и сообщение о том, что Минобрнауки РФ отслеживает, что делают в регионах для привлечения и закрепления молодых специалистов в школах, и в этом году уже будет опубликован лучший региональный опыт такого процесса.

Олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Светлана Журова призналась, что с детства мечтала быть учителем. Во-первых, ее вообще привлекала эта профессия. Но, в большей степени, очарование педагогической деятельностью у нее возникло из-за того, что девочка восхищалась своей классной руководительницей, вчерашней выпускницей педвуза, которая делала все наравне со своими учениками, походы, зарницы, игры. А вот сегодня ее отношение к представителям этого братства неоднозначно. Осадок остался после пары случаев, когда на вдохновенные речи какого-нибудь учителя о реализуемых проектах, внезапно из зала раздавались реплики: «Сколько ты получаешь? Ну ты и дурак, что за такие копейки делаешь все это!» Обидно, что для некоторых горение и любовь сводится лишь к материальному стимулированию…

Победитель конкурса «Учитель года России – 2014» Денис Рочев в своем докладе напомнил слова Константина Ушинского: «Передается не опыт, а идея». И хочется с ним согласиться, потому что опыт у каждого свой, а вот ухватить чью-то идею, претворить ее в свою жизнь и развить – удел только людей, прежде всего, смелых, и, как необходимое условие, творческих.

На съезде много говорили о том, что нужно изменить в подготовке учителя? Как молодому учителю занять достойное место среди коллег? Каковы перспективы молодого учителя в профессиональном и личностном плане? Насколько эффективна и как реализуется государственная поддержка молодых учителей. В том числе программа «Учительский дом»? Беспокойство о своей роли в современном мире звучало и в вопросах министру. Но при этом, в основном, в рассказах о своих первых шагах в профессии лейтмотивом звучала мысль о необходимости уважать личность ребенка, желание дать ему возможность обрести успех и счастье в малом, стремление постичь душевное состояние того, кого они собираются учить. И эта тенденция вдохновляет: хочется верить, что если молодые специалисты пришли в школу именно с таким посылом, то их стараниями, наконец-то, укрепится и учительский престиж, и положение педагога в обществе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте