Встреча классных руководителей состоялась в рамках Петербургского международного образовательного форума. Как рассказала председатель Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга, учитель начальных классов школы № 270 Красносельского района Ольга Скуратовская, уже первый форум показал востребованность подобных мероприятий. Так, в прошлом году число фактических участников в два раза превысило количество зарегистрировавшихся. Поэтому все изначальные сомнения, нужен ли форум учителям, отпали сами собой.
В этом году активность классных руководителей тоже была очень высока. На восьми площадках форума работали более 500 человек, поделиться своим опытом и послушать коллег приехали педагоги из Республики Татарстан и Латвии.
По словам Ольги Скуратовской, ключевыми вопросами для обсуждения стали вопросы, какой он, современный классный руководитель, и каковы современные дети, как найти точки соприкосновения, как научиться вести эффективную работу с родителями и т.д. И если на секциях у участников главной задачей было поделиться практическим опытом, то на панельной дискуссии поднимались именно эти, общепедагогические и общечеловеческие темы. Любопытно, что разговор зашел даже о возрастном цензе классного руководителя. И оказалось, что по итогам многочисленных социологических опросов, детям вовсе неважно, зрелый или молодой у них классный руководитель. Важнее всего для молодежи, чтобы общался с ней, в первую очередь, человек, а уже во вторую – профессионал своего дела. Сегодняшним детям не хватает элементарного разговора по душам.
Как признались многие участники форума, классного руководителя сегодня можно сравнить с \”приемным родителем\”. Ведь, если подсчитать, с ним ребенок проводит гораздо больше времени, чем с биологическими мамой и папой. Поэтому очень важно, чтобы классными руководителями становились люди с горящими сердцами.
Санкт-Петербург
Фото Вадима Мелешко
Комментарии