search
main
0

Игры для студентов

Знаете ли вы, что в образовательных системах Запада отмечаются сейчас снижение качества образования, социальная сортировка (4-11% отпрысков из состоятельных семей составляют 65-80% студентов вузов), потеря у нового поколения молодежи интереса к науке и технике? Знаете ли вы, что технологии обучения лежат в основе образовательной политики развитых стран мира? Обо всем этом и о многом другом можно узнать не из закрытого отчета ФСБ, а из нового вузовского учебника. [Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М., Педагогическое общество России].
Логично, что выбор технологии обучения зависит от целей образования. Если цель образования – воспроизведение, то уместна, хотя и не лучшая репродуктивная технология. Если цель – усвоение алгоритмов деятельности, то технология должна быть репродуктивно-алгоритмической. Если цель образования – подготовка научно-технических (научных) кадров, то технологии обучения должны быть творческими.
Авторы справочника сформировали дидактические принципы, на которые должны проецироваться технологии обучения: обучение на основе интеграции с наукой и производством, профессионально-творческая направленность обучения, ориентированность его на личность, на развитие опыта самообразовательной деятельности будущего специалиста, использование инновационных технологий обучения в системе высшего образования.
Значительное место в книге отведено организационным формам обучения в вузе: лекциям, лабораторно-практическим занятиям, творческим самостоятельным работам во внеурочное время, решению конкретных специальных производственных задач (научных проблем), игровым формам проведению занятий, самостоятельной научно-исследовательской работе студентов в магистратуре. Изложены и сформированы современные требования к каждой форме.
К сожалению, по-видимому, из-за ограничения объема, авторы не рассматривают совмещенные формы обучения: лекционно-практические, семинарско-практические и другие формы занятий. При повторном издании справочника, надеемся, они будут освещены в нем.
В конце справочника даны приложения, в которых изложена нормативная база, права и обязанности субъектов системы высшего образования, опубликованные в законах и других государственных документах.
Справочник написан на высоком научном уровне, интересен, полезен для всех, кто интересуется преподаванием дидактики, психологии в вузе.

Семен ЗУБОВ,
доцент кафедры педагогики и психологии Орловского госуниверситета
Орел

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте