search
main
0

Игрушки – это серьезно

Жизнь ребенка раннего возраста происходит в основном среди конкретных предметов и в конкретной обстановке. Возрастные особенности этого периода (ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность) предъявляют особые требования к организации предметной среды, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка.

Елена СМИРНОВА, профессор, доктор психологических наук

Поэтому в Ресурсном центре «Все лучшее – детям» особое внимание уделяется организации пространства, в котором находятся дети. Методист Марина Груздева постоянно следит за новинками в области игрушек и игровых материалов, выбирает лучшие, связывается с их производителями. Подбор игрушек и оформление групповых помещений производятся на основе методики, разработанной в Московском центре игры и игрушки при МГППУ. Эта методика построена на принципе деятельности, в соответствии с которым в группе должны быть материалы и оборудование для следующих основных видов деятельности детей раннего возраста.

Игрушки для предметной деятельности:

– составные игрушки (пирамидки, вкладыши, матрешки);

– игрушки с сюрпризом (звуковые, динамические, механические);

– каталки;

– кубики и простые конструкторы;

– игрушки для орудийных действий (молоточки, совочки, сачки, удочки).

Материалы для познавательной деятельности:

– наборы для игр с песком и водой;

– игрушки для детского экспериментирования;

– книжки.

Материалы для игровой деятельности:

– куклы;

– животные;

– кукольная мебель, посуда и пр.

Оборудование для физической активности:

– мячи;

– обручи;

– горки.

В настоящее время родители нуждаются в рекомендациях по подбору развивающих игрушек, их количеству, качеству, характеру использования и пр. В соответствии с их запросом мы предлагаем критерии отбора развивающих игрушек для детей от рождения до трех лет, рекомендуем конкретные игрушки, а также даем методические рекомендации по их использованию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте