Жизнь ребенка раннего возраста происходит в основном среди конкретных предметов и в конкретной обстановке. Возрастные особенности этого периода (ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность) предъявляют особые требования к организации предметной среды, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка.
Елена СМИРНОВА, профессор, доктор психологических наук
Поэтому в Ресурсном центре «Все лучшее – детям» особое внимание уделяется организации пространства, в котором находятся дети. Методист Марина Груздева постоянно следит за новинками в области игрушек и игровых материалов, выбирает лучшие, связывается с их производителями. Подбор игрушек и оформление групповых помещений производятся на основе методики, разработанной в Московском центре игры и игрушки при МГППУ. Эта методика построена на принципе деятельности, в соответствии с которым в группе должны быть материалы и оборудование для следующих основных видов деятельности детей раннего возраста.
Игрушки для предметной деятельности:
– составные игрушки (пирамидки, вкладыши, матрешки);
– игрушки с сюрпризом (звуковые, динамические, механические);
– каталки;
– кубики и простые конструкторы;
– игрушки для орудийных действий (молоточки, совочки, сачки, удочки).
Материалы для познавательной деятельности:
– наборы для игр с песком и водой;
– игрушки для детского экспериментирования;
– книжки.
Материалы для игровой деятельности:
– куклы;
– животные;
– кукольная мебель, посуда и пр.
Оборудование для физической активности:
– мячи;
– обручи;
– горки.
В настоящее время родители нуждаются в рекомендациях по подбору развивающих игрушек, их количеству, качеству, характеру использования и пр. В соответствии с их запросом мы предлагаем критерии отбора развивающих игрушек для детей от рождения до трех лет, рекомендуем конкретные игрушки, а также даем методические рекомендации по их использованию.
Комментарии