Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Игрушка на вырост. или Другие интересы

Учительская газета, №4 от 2 февраля 2010. Читать номер
Автор:

Дачный сезон подошел к концу. Опустели дома. Но то там, то здесь еще бегают собаки, кошки. Хозяева уехали, а их забыли, а вернее сказать, бросили. Я живу на своей даче до первого сентября, пока не начались занятия в школе, и потом тоже приезжаю на выходные, в каникулы. И, конечно, подкармливаю несчастных животных.

Года два назад я увидела в саду моих ближайших соседей кота Гришку и собаку Ральфа. Вот уже и осенние каникулы закончились, а за ними никто не приезжает. Не понимая, почему их не взяли в Москву, звоню этим соседям по телефону. До конца я была уверена, что они вернутся за своими питомцами. И, к удивлению, услышала спокойный голос бабушки, Татьяны Петровны:

– Мы больше не можем их держать в доме, дети выросли. У них другие интересы. Саша – студент 3-го курса, Поля только что начала учиться в вузе.

Я не ожидала от этих людей такого равнодушия к живым существам, которые много лет, можно сказать, были членами их семьи, и тем не менее заметила: «Но они же погибнут!»

– Ну что вы, на многих дачах живут всю зиму или приезжают, будут подкармливать. Выживут, – пыталась убедить меня моя собеседница и положила трубку.

Делать нечего. Увезла и кошку, и собаку к себе, хотя у нас уже была одна кошка. Дома мой поступок одобрили, хотя места в квартире маловато. А десятилетний Илюша особо обрадовался: «Ну, конечно, их надо оставить у нас, на даче они могут замерзнуть и погибнуть. Я за ними тоже буду ухаживать».

О Гришке и Ральфе я рассказала своим пятиклассникам. Разговор получился интересный. Высказывались в основном ребята, а я лишь дополняла. Уходя с того обсуждения, я подумала, что мои ребята ни за что не предадут тех, кого приручили. И не ошиблась. Прошло несколько дней, и пятеро моих учеников, довольные, сияющие, сообщили мне о том, что взяли себе бездомных животных: трое – кошек, двое – собак. Я их похвалила.

А потом один за другим ко мне пришли возмущенные родители. Они были недовольны, что я настроила детей спасать брошенных собак и кошек. Пришлось созывать родительское собрание. Пригласила работника собачьего приюта, ветеринара, владельца трех приемных собак. Разговор получился бурный, но не бесполезный. Все взятые животные остались в семьях, за исключением одной кошки, которую приютил другой мой ученик.

Мне не однажды приходилось сталкиваться с таким явлением: дети выросли, и любимую когда-то кошку, собаку или черепаху выставляли за дверь. Беда в том, что иные взрослые считают, скажем, собачку, взятую для ребенка, просто игрушкой на вырост. Вырастут сын или дочь, и можно от животного избавиться, как избавляются от сломанной куклы или машинки, которые больше не нужны.

Кто-то из психологов сказал: жестокое отношение к животным нередко переносится и на отношение к людям. Не вижу здесь преувеличения, ведь животные – живые существа, и к ним тоже нужно относиться по-человечески, то есть бережно.

В доме, где есть животные, меньше ссор, они спасают от стрессов, смягчают нравы. А дети, ухаживая за ними, учатся ответственности, умению заботиться о других.

Анастасия ГУРЕВИЧ, учитель биологии, Москва


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту