Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Игротека как царство подвижных и неподвижных игр

УГ - Москва, №39 от 24 сентября 2013. Читать номер
Автор:

​Порой современные родители недооценивают игру и просят заменить ее более конструктивным видом деятельности. Однако для ребенка не существует более конструктивного времяпрепровождения, чем игра. Никакие фильмы, развивающие компьютерные игры не заменят ребенку игру.

В старые добрые времена социализация ребенка проходила с помощью игры и игрушек. Дети учились добру, взаимопомощи, дисциплине, общению. На Руси считалось, что играющий ребенок приносит счастье в дом, поэтому для игры ему отводилось высокое и комфортное место – полати на печи.Игры существовали у всех народов без исключения, на какой бы ступени развития они ни находились. Распространенным стало изречение: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети».Организовывать деятельность воспитанников, развивать их творческие способности, раскрывать индивидуальность, учить действовать в команде, давать возможность экспериментировать, помогать почувствовать себя всемогущим с помощью игры стало для нас главной педагогической задачей.Реализацию своего творческого проекта «Игротека» мы начали не вдруг и не сразу. Проблема потери интереса детей и взрослых к забытым народным играм нам, педагогам, не давала покоя. В основу деятельности игротеки легло создание игровой развивающей среды. Мы обдуманно подошли к решению, взвесили все «за» и «против» и принялись к поэтапной реализации своей мечты.Организуя предварительную работу по созданию и воплощению в жизнь проекта «Игротека», мы старались привлечь как можно больше участников. И нам это удалось. Никто не остался равнодушным. Мы изучили литературу, разыскали необходимое оборудование, открыли мини-музей «Игры и игрушки» (связали с игротекой), оборудовали небольшое помещение в детском саду и группах. Со всеми педагогами учреждения были проведены мастер-классы, игры-практикумы с инструктором. Воспитатели организовали и провели интерактивные встречи с родителями с рассказами о мобильности и простоте русских народных игр-забав: рекомендовали, как и во что можно поиграть со своим ребенком дома, на улице, в самолете или поезде.Наша «Игротека» – это специальный центр социально-педагогической работы с дошкольниками, семьями, педагогами, целенаправленно применяющий возможности русской народной игрушки – забавы, народной игры и празднично-игровых педагогических технологий для всестороннего развития и воспитания духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств. Родители продолжают активно участвовать в нашем проекте по созданию различных коллекций и экспозиций нашей игротеки.Неописуемый восторг вызывают у детей настоящие игрушки и игры прошлых лет, обобщая культурный опыт детей.Такое знакомство детей дошкольного возраста с миром народной игры способствует развитию игровой культуры. Можно сказать, что благодаря этому проекту наши дети получают основы игрового образования. Другими словами, игра для ребенка – очень ценная деятельность, приносящая удовлетворение, дающая энергию и радость детства. Мы твердо убеждены, то, что ребенок взял в детские годы, он не потеряет никогда.Проект «Игротека» – удачный замысел, реализованный в нашем детском саду. Благодарные родители, счастливые воспитанники – самый главный критерий качества работы педагога.Ася СОЛОВЬЕВА, воспитатель детского сада №367


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту