search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Игротека как царство подвижных и неподвижных игр

​Порой современные родители недооценивают игру и просят заменить ее более конструктивным видом деятельности. Однако для ребенка не существует более конструктивного времяпрепровождения, чем игра. Никакие фильмы, развивающие компьютерные игры не заменят ребенку игру.

В старые добрые времена социализация ребенка проходила с помощью игры и игрушек. Дети учились добру, взаимопомощи, дисциплине, общению. На Руси считалось, что играющий ребенок приносит счастье в дом, поэтому для игры ему отводилось высокое и комфортное место – полати на печи.Игры существовали у всех народов без исключения, на какой бы ступени развития они ни находились. Распространенным стало изречение: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети».Организовывать деятельность воспитанников, развивать их творческие способности, раскрывать индивидуальность, учить действовать в команде, давать возможность экспериментировать, помогать почувствовать себя всемогущим с помощью игры стало для нас главной педагогической задачей.Реализацию своего творческого проекта «Игротека» мы начали не вдруг и не сразу. Проблема потери интереса детей и взрослых к забытым народным играм нам, педагогам, не давала покоя. В основу деятельности игротеки легло создание игровой развивающей среды. Мы обдуманно подошли к решению, взвесили все «за» и «против» и принялись к поэтапной реализации своей мечты.Организуя предварительную работу по созданию и воплощению в жизнь проекта «Игротека», мы старались привлечь как можно больше участников. И нам это удалось. Никто не остался равнодушным. Мы изучили литературу, разыскали необходимое оборудование, открыли мини-музей «Игры и игрушки» (связали с игротекой), оборудовали небольшое помещение в детском саду и группах. Со всеми педагогами учреждения были проведены мастер-классы, игры-практикумы с инструктором. Воспитатели организовали и провели интерактивные встречи с родителями с рассказами о мобильности и простоте русских народных игр-забав: рекомендовали, как и во что можно поиграть со своим ребенком дома, на улице, в самолете или поезде.Наша «Игротека» – это специальный центр социально-педагогической работы с дошкольниками, семьями, педагогами, целенаправленно применяющий возможности русской народной игрушки – забавы, народной игры и празднично-игровых педагогических технологий для всестороннего развития и воспитания духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств. Родители продолжают активно участвовать в нашем проекте по созданию различных коллекций и экспозиций нашей игротеки.Неописуемый восторг вызывают у детей настоящие игрушки и игры прошлых лет, обобщая культурный опыт детей.Такое знакомство детей дошкольного возраста с миром народной игры способствует развитию игровой культуры. Можно сказать, что благодаря этому проекту наши дети получают основы игрового образования. Другими словами, игра для ребенка – очень ценная деятельность, приносящая удовлетворение, дающая энергию и радость детства. Мы твердо убеждены, то, что ребенок взял в детские годы, он не потеряет никогда.Проект «Игротека» – удачный замысел, реализованный в нашем детском саду. Благодарные родители, счастливые воспитанники – самый главный критерий качества работы педагога.Ася СОЛОВЬЕВА, воспитатель детского сада №367

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте