search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания
0

Играть здесь нечего

В спорах о телесериале «Школа» преобладает проблема: так бывает или так не бывает? Но в жизни все бывает. И каждый учитель мог бы рассказать более чем крутые эпизоды из школьной жизни. Но меня лично волнуют не столько школьные эксцессы, сколько система ценностей и координат современного нашего ученика.

В 2007 году «Учительская газета» опубликовала обширный материал социологического исследования «Духовно-нравственный мир московских одиннадцатиклассников». Так вот, тринадцать процентов опрошенных считают, что «ради личных проблем можно пренебречь приличиями, нравственными нормами». И еще треть затрудняются с ответом на этот вопрос. Каждый третий уклонился от ответа и на вопрос «Как вы оцениваете «правило»: делать лишь то, что сулит личную выгоду?». А 14% однозначно ответили, что они будут делать только так. На мой взгляд, все серьезнее и горше, чем тот отвар из эксцессов, который нам предложил телесериал (может быть, правда, только в первых сериях?).

Для меня здесь главное в другом. Если в фильмах «Доживем до понедельника» или «Чучело» меня волнует судьба их героев и захватывает игра актеров, то в телесериале «Школа» во мне не откликается ни одна из судеб, которые я увидел на экране. И я не вижу в сериале ни одной яркой актерской работы. Да и играть здесь нечего. Ведь на экране не живые, полнокровные, сложные персонажи, а маски-клише, маски-стереотипы расхожих представлений. Вот клише неодухотворенной, но все выучивающей отличницы, вот клише пьяницы-отца, вот клише секс-бомбы девятого класса, вот клише неумного, но самоуверенного преподавателя обществознания. И так все на уровне расхожих, банальных представлений. Единственное, что меня волнует, и как характер, и как актерская работа, – это учитель литературы в исполнении Елены Папановой. Здесь драма учителя, который чувствует, что он не так работает и не так преподает, но работать по-другому уже не может. Короче, для меня этот сериал не имеет никакого отношения к искусству (если вообще телесериал – это вид искусства).

Но это провокация, которая, возможно, заставит нас задуматься над тем, что же на самом деле происходит в школе и как опасны те слюни и сопли, с которыми так часто изображают жизнь (думаю, что реакцией на них и вызван этот сериал).

Что же касается административного стремления закрыть, снять с экрана, запретить, то я слишком хорошо, в том числе и по собственной судьбе, знаю, к чему это приводит.

Лев АЙЗЕРМАН, учитель московской школы №303

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте