search
main
0

Играем в робинзонов. Экономика

Преподаватели экономики прислали на конкурс «Сто друзей» всего четыре разработки, но все они сделаны на высоком уровне и заслуживают самой высокой оценки.

В номинации «Сценарии уроков» выступила учитель экономики Николо-Кормской средней школы Ярославской области Елена Коковина. Она представила урок на тему «Что такое экономика?», который входит в модуль «Предмет и метод экономики. Экономические системы». Выбрана наиболее современная и эффективная методика преподавания экономических знаний – ролевая игра. Организована активная мыследеятельность. Игра «в робинзонов» заслуживает публикации и дальнейшей разработки автором. Выбранная преподавателем форма позволяет достигнуть всех поставленных целей: мотивировать познавательный интерес, вырабатывать самостоятельности мышления, освоить понятие «экономические системы».

В номинации «Технологии и методики преподавания» свой опыт работы представила преподаватель Белебейского педагогического колледжа Р.Х.Хайварина. Центральный момент преподавания для учителя – мотив обучения и интенсификация активности у студентов. Вызывают уважение основательные знания автора по вопросам методики преподавания экономики, высокий уровень обобщения материала, четкое изложение методических идей. Еще один плюс работы – изложение межпредметных связей, особо актуальных в экономике.

Разработки преподавателя Сургутского профессионального колледжа Ханты-Мансийского автономного округа О.С.Лебедкиной – вспомогательный материал для изучения темы «Производственные ресурсы». Очевидные плюсы работы: ее адресная направленность – студенты профколледжа нуждаются в опорных схемах, которые помогают структурировать сложный материал, наличие блока для закрепления материала – тест по теме.

Уникальный материал в номинации «Организация внеклассной работы по предмету» создала учитель экономики средней школы №45 города Орла Светлана Булышева. Подход автора к мотивации познавательного интереса заслуживает внимания и поощрения. Четко расписана структура школьного экономического сообщества, формы его работы и результаты деятельности. Разработка будет особенно интересна преподавателям школ и колледжей, специализирующимся на профильных предметах «Экономика» и «Основы потребительских знаний».

Евгений ТРАВИН, директор лицея-интерната «Подмосковный», лауреат конкурса «Учитель года России-2000»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте