search
main
0

Играем в куклы

Работая с младшими школьниками, я видела, с каким большим желанием дети начинают изучать необычный для них предмет и как быстро зачастую это желание пропадает. Да, учить чужой язык трудно, поэтому я постоянно задумывалась, как сделать, чтобы, осваивая мой предмет, ребенок думал не о том, что надо учить английский, а о том, что ему хочется учить английский, и поняла, что самый эффективный путь – это игра. Ведь именно младшему школьному возрасту присуще огромное желание играть. Как известно, через игру маленький человек способен воспринять и запомнить большую часть информации. Так появилась идея кукольного театра.

Такой подход в обучении позволяет решить массу задач, стоящих перед школой и обществом в целом: формирование умений и навыков устной речи, развитие творческого мышления и потребности в общении на английском языке, воспитание нравственности и позитивного отношения к искусству, создание атмосферы радости. Решение всех перечисленных задач позволяет направить ученика по пути успеха, формировать самостоятельную и успешную в будущем личность. В первую очередь я использую театральные куклы на уроке при изучении той или иной разговорной темы, тем самым максимально приближая школьников к естественной ситуации общения. Работа проходит в разных формах взаимодействия учащихся – фронтальной, индивидуальной, парной, приобретенные на уроках знания, умения и навыки применяю в групповой работе, а именно в настоящих кукольных спектаклях на английском языке. Таким образом, обучающая игра не заканчивается на уроке, а имеет свое продолжение во внеклассной работе, что является стандартом нового поколения.Результаты работы в этом направлении не заставили себя долго ждать. Проведя ряд наблюдений и небольшие исследования, я сравнила динамику качества обученности устной речи в параллели 3-х классов в начале года и в конце года. В 3-м «А» классе элементы игры с куклами не применяли, и качество устной речи повысилось к концу года на 7%. В 3-м «Б» классе кукольный театр применяли только на уроках, процент качества возрос и составил 16%. В 3-м «В» классе театральные куклы использовали не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Качество соответственно повысилось на 24%.Основные элементы работы в данном направлении отражены в моей разработке «Кукольный театр как средство обучения английскому языку в начальных классах». В ней есть сценарии к спектаклям, образцы декораций, а также подборка музыкального сопровождения. В целом это готовый продукт, материал которого может быть использован в школьной практике любым педагогом. Конечно, своим опытом я стараюсь активно делиться на страницах профессиональных журналов, газет и в Интернете. В частности, данная моя разработка размещена на сайте «Педсовет.орг».Апробация результатов и достижений работы кукольного театра на английском языке осуществляется в ходе плановых внеклассных мероприятий как в школе №922, так и на окружном фестивале «Ступень к успеху». Спектакли получили положительный отзыв руководства моей школы, родителей. Дети и я были удостоены дипломов I и III степени окружного методического центра.Елена РАДИНА, учитель английского языка школы №922

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте