Успешность учеников начальной школы, качество усвоения ими знаний, да и вся дальнейшая школьная жизнь зависит во многом от дошкольного развития. В центре развития ребенка «Родничок» ежегодно занимаются свыше 250 детей с 4 до 7 лет. Дошкольный центр на базе учреждения дополнительного образования детей обеспечивает запросы родителей, не имеющих возможности по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад, и создает для дошкольников необходимую развивающую практику. В домашних условиях ребенок не всегда может заниматься разнообразными видами деятельности, необходимыми для его гармоничного развития. Кроме этого, к нам приходят и организованные дети, посещающие детский сад, но желающие получить дополнительное образование.
: Отрабатывать умение находить подобные предметы, фигуры, цвета и т.д., первые, последние буквы, слоги, развивать зрительно-моторную координацию, наблюдательность, внимание, сообразительность. : Развивать наблюдательность, зрительно-моторную координацию, упражняться в умении писать буквы. : Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Прочитай задание и выполни его. Найди и раскрась: а) только буквы, б) только цифры.
Наш центр реализует комплексную образовательную программу «Я познаю мир», направленную на гармоничное развитие ребенка: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности, на подготовку к новой социальной роли ученика.
К нам приходят дети с проблемами в сфере произвольной регуляции, взаимодействия со сверстниками, у многих отмечается низкий уровень «ручной умелости», неразвитость воображения, бедность эмоциональных проявлений. В последние годы увеличилось количество «переученных левшей», детей, у которых не определена ведущая рука, детей со зрительной и слуховой агнозией. Своевременное выявление проблем, помощь со стороны педагогов и родителей позволяет предотвратить необоснованное переучивание малышей и предупредить нарушения в развитии личности, тем самым сохранить психическое здоровье.
Все это педагогический коллектив учитывает в работе с детьми и направляет свою деятельность не столько на желаемую родителями интеллектуализацию и приобретение школьных навыков, сколько на решение общеразвивающих задач, гармоничный личностный рост ребенка.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Поэтому обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
Мы создали игры, в которые ребенок может играть не только на занятиях родного языка или математики, но и дома с близкими и друзьями. Играя, дети осваивают основные математические и языковые понятия. У них развивается логическое и образное мышление, речь, зрительное и слуховое внимание, память, тренируется мелкая моторика рук.
В каждой игре есть результат. Дети играют для чего-то: расшифровывают, ищут, помогают. Ребенок увлечен, не скован, поэтому новые связи образуются легче.
Каждая игра имеет большое количество однотипных заданий, что помогает сформировать определенный навык.
Игра «Разведчики»
Цели: Отрабатывать умение различать графическое изображение букв и цифр, развивать произвольное внимание, мелкую моторику.
1. Найди все буквы и прочитай слово.
2. « Юные математики» – реши пример.
Игра «Шифровальщики»
Цели: Отрабатывать умение находить подобные предметы, фигуры, цвета и т.д., первые, последние буквы, слоги, развивать зрительно-моторную координацию, наблюдательность, внимание, сообразительность.
Напиши в пустые домики нужные буквы (геометрические фигуры тебе помогут) — расшифруешь слово.
Выпиши по порядку буквы (цифры помогут тебе) — расшифруешь слово.
Раскрась буквы двумя цветными карандашами, чередуя их — расшифруешь 2 слова. Напиши их.
Напиши по порядку буквы (величина точек и букв помогут тебе) – расшифруешь слово.
Выпиши по порядку последние буквы слов — получится зашифрованное слово.
«Шифровальщики-математики» – реши примеры, а ответы помогут тебе расшифровать слово.
Игра «Наборщики»
Цели: Развивать наблюдательность, зрительно-моторную координацию, упражняться в умении писать буквы.
Впиши в геометрические домики нужные буквы — увидишь, какие слова составлены из букв данного слова.
Впиши в цветные домики нужные буквы — увидишь, какие слова составлены из букв данного слова.
Играйте и будьте грамотны!
Игра «Учёные» художники
Цели: Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Начерти нужную фигуру (цифры и стрелочки помогут тебе) и раскрась её.
1. Прочитай задание и выполни его.
2. Найди и раскрась: а) только буквы, б) только цифры.
Татьяна Орлова, Ирина Демина, педагоги дополнительного образования детей городского Дворца детского (юношеского) творчества Омска
Во вложенном файле «Игры» – задания к описанным играм.
Комментарии