search
main
0

Игра в «Угадайку»

Эксперимент по ЕГЭ начался в 2001 году. Декларировалось, что такая форма вступительно-выпускного испытания сделает образование более доступным для всех. В действительности по всем заявленным предложениям ЕГЭ «провалился» – коррупция в образовании не побеждена, институт репетиторства здравствует, тревог и волнений получили в разы больше, возможность учительского субъективизма компенсировалась возможностью компьютерного сбоя или ошибки, учиться в престижном московском вузе ребенок из небогатой провинциальной семьи по материальным причинам все равно не сможет. Выявить талантливых детей «Угадайка ЕГЭ» не в состоянии. Бороться с низким качеством обучения – изначально пустое предложение: нельзя подозревать в некомпетентности всех учителей страны. Поднимите в несколько раз зарплату учителям, и в пединституты будет конкурс несколько человек на место, тогда можно будет выбирать действительно тех, кто хочет, может и любит работать с детьми.

Число слабо успевающих учеников растет. Причины – потерянный из-за сложности программ интерес к учебе, отсутствие в обществе культа знаний и обучения, слабое здоровье, неблагоприятные условия в семьях, безнадзорность, вредные привычки. Для кого же придуманы задания ЕГЭ? При наличии двух неудовлетворительных оценок ребенок не имеет права получить аттестат, соответственно не может поступить вообще никуда. То есть общество недополучит талантливых физиков, биологов, химиков, художников лишь из-за того, что эти дети не справятся с одним-двумя предметами, вернее сказать, не смогут угадать правильный ответ в тестах. Предлагается выложить все задания в Интернет, чтобы ребенок мог заранее их прорешать. Несколько тысяч заданий. Разве это возможно? Конечно, можно нанять репетитора, но во время кризиса это под силу лишь немногим российским семьям. ЕГЭ придумали для облегчения поступления в вузы. Но не все дети туда идут, почему же единый госэкзамен обязателен для всех? Почему количество часов по русскому языку сокращается и доведено до минимума: в 8-м классе – 3 часа в неделю, в 9-м – 2 часа, в 10-м и 11-м классах – по одному? И при этом ЕГЭ по русскому обязателен для всех! Мы не признаем легитимность единого государственного экзамена, который проводился как эксперимент. Если эксперимент окончен, где результаты, официальный анализ положительного и отрицательного? Где всенародное обсуждение? Пока что во многих школах, в профессиональных учебных заведениях, научных коллективах, семьях слышится осуждение. Поэтому мы требуем немедленной и полной отмены ЕГЭ и возвращения к системе традиционных экзаменов.

Вера ГЛЕБОВА от имени и по поручению 97 родителей Кургана и Курганской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте