Музыкальная игра-сказка является источником развития эмоциональности, чувств, переживаний ребенка. Театрализованная деятельность формирует огромный набор социальных и коммуникативных навыков, умение общаться и взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
В своей работе по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста мы используем игры-сказки, подобранные автором программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой: «Кошки-мышки в Новый год», «Лягушка-путешественница», «Петя и волк», «Гадкий утенок», «Пятеро из одного стручка».А также игры-сказки, составленные в нашем учреждении на музыку разных композиторов: «Котята-музыканты», «Гном и мотылек» на музыку А.Гречанинова, «Карнавал животных» на музыку К.Сен-Санса, «Дорога на мельницу» на музыку С.Майкапара, С.Протасова, Д.Кабалевского, «Новые приключения Буратино» на музыку А.Рыбникова, «Спящая красавица», «Бал в королевстве Сластей» на музыку П.Чайковского.Работая над такими сказками, мы подобрали библиотеку хорошо иллюстрированных книг, видеозаписи балетов, фонотеку музыки. Подготовили соответствующие костюмы, атрибуты и декорации.Музыкальные игры-сказки пользуются у детей большой любовью, они с удовольствием включаются в новую предложенную им игру. Каждый ребенок готов перевоплотиться в сказочного персонажа и с помощью костюма и грима изменить свою внешность. При игре в музыкальные игры-сказки у детей формируются основы восприятия музыки, эмоциональная отзывчивость, сопереживание героям сказки, творческое мышление, фантазия. Ребенок приобретает социально-коммуникативные навыки, что ведет к всестороннему развитию личности, расширяет его творческий потенциал, учит ставить перед собой непростые задачи и самостоятельно находить творческие решения.Галина БУЛЫКИНА, музыкальный руководитель школы имени Н.М.Карамзина, корпус 5 «Екатерининский»
Комментарии