search
main
0

Игра поможет повзрослеть . Конфликт с самим собой

Почему ребенок не хочет ходить в школу? Раньше такой вопрос касался в основном подростков, теперь об этом все чаще спрашивают родители первоклассников. И это становится проблемой младшей школы. Давайте обратимся к причинам, которые вызывают такую ситуацию. У первоклассников она может возникнуть при переходе из детского сада в школу. Едва ребенок поступил в первый класс, родители тут же начинают настраивать его на серьезный лад: теперь ты большой, хватит играть, будешь учиться. Ты уже взрослый.

Понятно, что все это связано с тревогами родителей, потому что вся семья переходит на новый этап развития своего малыша. Для него это большой стресс, потому что он не может в одну секунду расстаться со своим детством. Ему эта новая роль непонятна. Говорят, что нужно стать каким-то взрослым, а он не в состоянии это понять и тратит все  силы, чтобы справиться со своей новой ролью. И часто не может. Вот родители приводят такого ребенка к психологу, и там он, увидев игрушки, начинает играть… в школу. Первоклассник проигрывает именно те ситуации и сложности, которые у него там возникают. Малыш познает школу через игру. С ее помощью он безболезненно может адаптироваться к учебе. Задача психолога – помочь родителям понять и принять важность игры, убедить, что она не является чем-то незначительным. Это важнейший ресурс, который поможет ребенку привыкнуть к новым условиям.Психологи сталкиваются еще с одной сложностью, когда родители говорят: «А мы не знали, что и теперь, когда он начал учиться, можно с ним играть. Нам тоже когда-то говорили: «Ты уже взрослый, и тебе надо ходить на уроки, быть внимательным». Сейчас разрабатывается программа, благодаря которой родители смогут наладить контакт с ребенком через игру и понять ее важность. Хочу подчеркнуть, что в последнее время об этом уже стали говорить и во многих школах появились игрушки и даже пространство, где малыши могли бы двигаться.Вторая возможная причина, с которой сталкиваются родители и дети,  – перегрузки в школе. Интенсификация обучения – один из очень тревожных факторов, потому что ни для кого не секрет: для того чтобы поступить в школу, ребенок уже многое должен уметь делать, и прежде всего читать и писать.Начиная с 90-х годов ХХ века школа начала меняться. Учебные программы стали сильно отличаться друг от друга. Среди них немало усложненных. А родители стремятся отдать ребенка в ту школу, которую они считают лучшей, не учитывая, с какими трудностями он столкнется. А потом начинаются проблемы, и они, обеспокоенные, идут к психологу: ребенок не справляется с программой. И чаще всего говорят: «Помогите, но так, чтобы мы не меняли школу. Сделайте так, чтобы он выдержал эту нагрузку». Им очень важно, чтобы сын или дочь учились именно в престижной школе. И здесь задача психолога состоит в том, чтобы показать родителям возможности ребенка и его увлечения и склонности, к чему он имеет способности и что для него труднодоступно. На мой взгляд, здесь нужна комплексная работа: психолога, невролога, психиатра, семейного психотерапевта. Важно, чтобы родители получили исчерпывающую информацию, составили полную картину,  можно сказать, лучше познакомились со своим ребенком. И тогда они могут принять решение: скажем, нужно менять школу, более реально оценивая возможности ребенка, или же заявить: вы ничем не помогли, мы будем искать другого специалиста.Что же касается подростков, то у них нежелание учиться весьма распространенное явление. Многие учителя и родители с этим сталкиваются. У ребят начинается переходный возраст, они взрослеют. Родители забывают, что у ребенка начинается другая жизнь. И если это не учитывать, то дети протестуют, например, отказываются идти в школу. И здесь тоже важен комплексный подход. Поскольку родители тревожатся о будущем ребенка, важно и им оказать психологическую помощь. Иногда подросток не хочет идти к психологу вместе с родителями. Тогда один психолог работает с родителями, другой – с ребенком. А потом, когда будут все готовы, встречаются вместе.  Причиной нежелания ходить в школу могут быть и взаимоотношения в классе, отношения с учителями. В этом следует разобраться. Иногда об этих школьных конфликтах ребенку легче рассказать психологу, чем дома, родителям, потому что положение его может ухудшиться. Тогда психолог должен помочь подростку выйти из этой ситуации. К решению проблемы необходимо привлечь и родителей. И общими усилиями найти такой выход, чтобы не усугубить ситуацию, а улучшить ее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте