search
main
0

Игорь РЕМОРЕНКО, ректор МГПУ: Современный учитель помимо всего прочего учит радоваться жизни

​Когда чиновник федерального уровня, имея большие перспективы, вдруг решает стать ректором городского вуза, это значит, что вуз того стоит. Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавил Московский городской педагогический университет. Что он думает об этом уникальном региональном вузе, мы решили расспросить его самого.

– Игорь Михайлович, в политике, как известно, принято подводить некоторые итоги деятельности за определенный период (за 100 дней, например). Что бы вы могли сказать о своих, может быть, первых личных итогах работы в должности ректора МГПУ?

– МГПУ в 2015 году отмечает свое двадцатилетие. На ваш взгляд, за годы жизни университета произошли какие-то изменения в том, что называют миссией МГПУ? Если да, то в чем и по какой причине?

– Реалии нашего времени таковы, что педагогическое образование сегодня относится не к системе, а к сфере образования. На ваш взгляд, в чем заключается принципиальное отличие в формулировке? Готов ли МГПУ работать не на узкоспециализированную, а на расширенную сферу применения педагогического образования?

– Вы очень хорошо знаете систему российского высшего образования. МГПУ – вуз городского подчинения, его жизнь чем-то принципиально отличается от жизни федерального вуза? В чем преимущества существования вуза в статусе городского университета (если таковая вообще есть, конечно)?

– Сегодня много говорят о конкурентоспособности вузов. В столице несколько десятков федеральных вузов, насколько МГПУ конкурентоспособен на образовательном рынке Москвы?

– В последние несколько лет произошел некий поворот в восприятии обществом педагогического образования как такового. Что лично вы вкладываете в понятие «образование для жизни»?

– Нынче обострилась проблема формирования так называемой коммуникативной компетентности – дети не умеют общаться ни друг с другом, ни со взрослыми. С другой стороны, на любом уроке педагог, имеющий соответствующую подготовку, может сформировать и развить у детей эту компетентность. Предусматривает ли МГПУ в своих учебных планах и программах подготовку студентов – будущих педагогов – в этом направлении?

– В одном из интервью вы сказали, что именно в процессе изучения теории учебной деятельности вас посетила мысль, что можно учить будущих учителей как-то иначе, чем это делали лет 50 до этого. Иначе – это как? И реализуется ли это «иначе» в МГПУ?

– Чего нам ждать в педагогике и может ли педагогический университет сформировать базу для новых научных исследований в педагогике?

– Если бы московский выпускник 2014 года спросил у вас: «Почему рекомендуете мне поступить в МГПУ?», что бы вы ему ответили?

– С чем связана и как проходит реорганизация МГПУ?

– А как же быть с критерием постоянства? Мы же хотим, чтобы наши выпускники пришли в школу и работали там стабильно. А династии?

– Как известно, у каждого времени свой акцент. Аббревиатуру МГПУ можно произносить по-разному, выделяя слова «педагогический», «городской» или «университет». Какое слово тут самое важное, на ваш взгляд?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте