Интернет не просто входит в нашу жизнь, он врывается стремительно, требовательно, осаждая каждого гражданина России по всем правилам военного искусства. Дома не поставил компьютер и не подключился к глобальной Сети – придется осваивать на работе или учебе, искать интернет-кафе или пункт коллективного доступа в интернет (ПКД). По сообщению главы Министерства информационных технологий и связи России Леонида Реймана, по итогам 2005 года количество персональных компьютеров в России достигло 17 миллионов штук. А по данным фонда «Общественное мнение», доля пользователей интернета в России весной 2006 года составила 21 процент от жителей страны старше 18 лет. Причем большая часть россиян (42 процента) согласно исследованиям того же ФОМ выходит во Всемирную паутину с рабочих компьютеров, 35 процента пользуются интернетом дома, 20 процентов – на учебе.
Любопытно мнение социологов и исследователей в этой сфере. Они считают, что государственные структуры проявляют больший интерес к информационно-коммуникационным технологиям, чем отдельные граждане и бизнес. Составители аналитического отчета «Анализ точек доступа к сети Интернет и персональных компьютеров в Российской Федерации», изданного национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства и корпорацией «Интел», уверены: «…государство является намного более обеспеченным современными компьютерными технологиями, чем граждане и бизнес. (…) Более того, можно утверждать, что такая тенденция будет продолжаться и в ближайшие несколько лет. Заявление это не голословное, оно опирается на факты. Один из них – массовое подключение школ к интернету в рамках приоритетного национального проекта «Образование» до конца 2007 года. Об этом не раз писала наша газета.
Вопрос лишь в том, как на вызовы времени и возможности, которые предоставляет своим гражданам государство, откликнемся мы. Наличие компьютера и подключения к интернету не означает, что в школах резко повысится качество обучения, а учителя смогут воспользоваться всеми методическими новинками, которые предоставляет образовательная Сеть. Нужно учиться пользоваться этими возможностями. Для начала знать, как грамотно запросить о чем-то поисковую систему, набрать адрес сайта в строке браузера, открыть электронную почту и скопировать информацию с интернет-странички. Дальше – больше. Современная школа уже не мыслит себя без внутренней компьютерной сети, которая позволяет максимально облегчить труд педагогов и администрации. Бумаги и журналы превращаются в электронные файлы и таблицы, отчеты формируются мановением руки, вернее, нажатием нескольких кнопок на компьютере. Ученики получают информацию о домашних заданиях на школьном сайте, шлют вопросы учителям через электронную почту. Родители уже не требуют дневники у своих отпрысков, а заглядывают на специальный портал, оборудованный паролем доступа, и таким образом узнают отметки своих детей.
Не считайте все, о чем я говорю, фантастикой, несбыточной мечтой. Эти возможности идут к вам, даже если ваша школа расположена в «глубинке». И нужно уже сегодня готовиться их использовать. Мы поможем вам. В новой рубрике «УГ» каждую неделю вы будете читать новости и аналитические материалы, посвященные информатизации образования, полезные советы для учителей, директоров, методистов, репортажи из школ, которые удачно внедряют ИКТ в свою деятельность, ссылки на сайты, без которых не обойтись педагогам и управленцам, и многое, многое другое.
Ждем ваших писем с вопросами и описанием бесценного опыта!
Комментарии