search
main
0

Идти путем логики, а не эмоций. Жизненный алгоритм Ивана Александрова

…Память у Ивана всегда была хорошая. А еще с юности наблюдалась страсть к порядку: разложить все по полочкам и в вещах, и в мыслях. Хорошо помнит, как в 11‑м классе выбрал направление для высшего образования. Шел урок истории. Обычно на уроке было интересно, но в тот день тема Ивана совсем не трогала, и, чтобы занять себя, он взял в руки справочник абитуриента, который гулял по партам от одного ученика к другому. Тогда и «щелкнуло»: физика и информатика вместе. Точные науки всегда были для него в приоритете, физика – любимый предмет, а информатика – это же так увлекательно, там сплошные логика и система!

Дальше выбор стоял лишь между конкретными вузами. Педагогический победил даже знаменитый Уральский политехнический (ныне Уральский федеральный университет) тем, что в нем присутствовала камерная – относительно, конечно, – обстановка. «Я деревенский парень, привык, что все в селе знают друг друга. Так и у нас на факультете». Через положенные годы к школьной золотой медали прибавился красный диплом вуза. Таких головастых везде ценят: Иван Александров начал работать в педагогическом университете, сдал кандидатский минимум, готовил диссертацию.Но обстоятельства заставили искать иное место приложения сил. У Ивана Николаевича две маленькие дочки, потребовался заработок стабильный и достаточный для того, чтобы содержать семью. Сначала в качестве подработки вел кружок робототехники в екатеринбургской школе №76. Затем перешел туда на основную работу как преподаватель информатики. Сегодня у него 38 часов учительской нагрузки, 26 классов, классное руководство, да и кружок сохранился. С юмором у молодого педагога все в порядке. «Моя жизнь расписана Сбербанком на ближайшие одиннадцать лет!» Заработок в школе зависит от того, сколько ты берешь на себя. Он готов взять на себя многое. Важно, считает Иван, что уровень текущей и перспективной зарплаты дает возможность планирования.Так, путем логики, а не эмоций, он попал в школу. И оказался – общая фраза, но точнее не скажешь для любителя точных формулировок – на своем месте. Еще десять лет назад, когда Александров сам оканчивал школу, информатика не входила в базовую программу, не накопила большого опыта преподавания. Однако сложностей с ведением предмета для молодого учителя нет никаких. Он наблюдает, как легко и с удовольствием дети осваивают компьютерную грамоту.- Почему мы знаем таблицу умножения и умеем считать? Потому что постоянно пользуемся счетом в реальной жизни. Так и компьютер проник в наше существование, дети взаимодействуют с ним «с рождения». В первом классе они уже пользуются электронной почтой, многие имеют собственные адреса. Но информатика – это не только набор навыков. Важно еще в начальной школе освоить теоретическую базу, такие непростые вещи, как двоичный код, законы логики. Если это осталось непонятым или забылось, в старших классах пробел может помешать взять верхнюю планку изучения предмета.В информатике присутствуют четкая основа и непрерывное развитие: появляются новые языки программирования, электронные носители. Ивана Александрова восхищает соединение строгого порядка и постоянного обновления. Именно эти качества он ценит в себе, в других людях и вообще в жизни. Крепкая база и движение. «Все имеет конечность и потому предполагает перемены».- Дети не типизированы, они все разные. Вот в физике существуют фундаментальные законы, которым все подчиняется. Есть профессии, где люди изо дня в день выполняют одинаковые действия, движутся одним и тем же маршрутом. А работа с детьми – это уникальность каждого шага. Конечно, урок имеет план, но ты не можешь предугадать, какие будут вопросы, реакции, кто что выкинет и учудит, а в любом классе есть свой «провокатор». В школе каждый день – это новый день, не похожий на предыдущий.- Вам это нравится?- Интересно, это точно. Мой предмет максимально стандартизирован. Может быть, поэтому мне нравится доля непредсказуемости, которая присутствует в его подаче. Я стараюсь создавать такие условия, чтобы время от времени выдергивать себя из зоны комфорта. Если чувствую, что в чем-то слабоват, иду и занимаюсь. Например, записался на курсы по сетевому администрированию, в чем был недостаточно силен. Осваивать новый опыт и систематизировать его – мой «жизненный алгоритм».«Дядя Ваня» прозвали его ученики. Энергичный, веселый, оптимист из тех, у кого стакан «почти полон», нестандартно реагирует на их «вызовы». Первый год Иван Николаевич осваивает незнакомую ему прежде стезю – классное руководство. Пока это кажется ему труднее, чем давать знания, и систематизация подобного опыта, наверное, еще впереди. «Я человек неконфликтный, скорее добродушный, а тут доводится проявлять жесткость. Сказать нет, отчитать и настоять на своем я, конечно, могу, но чувствую себя некомфортно, когда приходится прибегать к таким методам».Иное дело – ведение кружка робототехники. Увлекательно и для учителя, и для учеников. «Лего» – это творчество! Имея определенный набор деталей, можно создать любую модель с любой задачей. И не только собрать механизм, но и запрограммировать его. Отличное сочетание информатики и технологии».Есть ли свободное время у столь активного молодого педагога? Это редкость и большая ценность. Выходные посвящены детям, а отпуск – детям и родителям. 56 каникулярных дней – это очень мало, если, во-первых, надо провести дома ремонт (здесь тоже все по плану: каждый год по комнате), во-вторых, навестить своих родителей, там тоже дел накопилось, в-третьих, погостить у родителей жены. Еще хочется поездить по стране, почитать спокойно, послушать музыку. В домашнем компьютере у Ивана Александрова хранится около тысячи музыкальных композиций. И все они разложены по папочкам, творчески, с любовью каталогизированы…Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте