search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Идеи правят миром. Развитие мотивации на уроке информатики

​В условиях современного образования актуальной становится задача развить у учащегося интерес к самостоятельному овладению знаниями и умениями, что напрямую связано с развитием его познавательной активности.Одним из действенных подходов к активизации познавательной деятельности учащихся, как показывают научно-педагогические исследования, является организация учебно-игровой деятельности.

Сейчас существует много разного рода пособий и методик, предлагающих с помощью игры освоить практически всю программу начальной школы. Помимо дошкольного и начального школьного образования принцип совместимости игры и обучения стал распространяться и на обучение в старших классах. Появилось много новых игровых способов и методов обучения, ориентированных на отдельные учебные предметы. Так, широко известен игровой метод обучения иностранному языку детей и взрослых. Но он либо не применим для детей 16-18 лет, либо не подходит для уроков информатики. Кроме того, имеются научные исследования, посвященные принципам создания и использования дидактических игр по информатике. В то же время необходимо дальнейшее изучение возможности интеграции учебно-игровой и учебно-познавательной деятельности в процессе обучения информатике для развития познавательной активности старшеклассников. Проблему усугубляет отсутствие научно обоснованных подходов к формированию и использованию игр по информатике как средства развития познавательной активности школьников в старших классах (10-11-х классах).Как-то на уроке мы с учениками 10-го класса прочитали рассказ, это заняло не больше 10 минут:«Мы живем в удивительное время.Фраза: «Вчерашний школьник учит банкиров, как вести банковский бизнес» еще недавно была бы несмешной шуткой. Но сейчас это реальность.Виталий Бутерин – российский программист из Коломны – в 19 лет придумал концепцию мирового компьютера, которая заинтересовала крупные мировые компании, в том числе десятки банков. Эта концепция может скоро поменять все наши представления о деньгах, поэтому стоит внимательно к ней присмотреться.Но начнем с истории самого Бутерина, которая удивительна сама по себе и содержит много ценных подсказок об успехе в современном мире.Деньги из компьютераВиталий Бутерин родился в Коломне в 1994 году. В шесть лет он переехал с родителями в Канаду.С детства Виталия привлекал компьютер, и несколько лет он активно играл в сетевую игру World of Warcraft.В десять лет Виталий получил в подарок от отца несколько книг по программированию. Уже в 12 лет Виталий изучил язык C++ и стал писать программы. В 17 лет Виталий узнал от отца о криптовалюте биткоин.Виталий написал несколько статей и получил оплату биткоинами. Первые цифровые деньги он потратил на футболку. Это был интересный опыт: обменять что-то эфемерное на что-то материальное.После школы Виталий поступил в университет, но цифровые деньги так заинтересовали Бутерина, что он бросил университет и занялся самообразованием.Изучая биткоин-проекты, Виталий писал статьи о них. К моменту создания своей идеи уже он написал более четырех сотен статей.Виталий стал ездить по всему миру и посещать центры, где разрабатывались биткоин-проекты. Накопив значительный объем знаний, Виталий пришел к следующему выводу: цифровые деньги сами по себе – это просто повторение реальных денег. Пользы от них не очень много. Гораздо лучше поменять саму концепцию денег.И дальше, в свои 19 лет, он сформулировал главную идею, которая обещает перевернуть мир денег: будущее за всемирным компьютером, который заменит всю банковскую систему и сам будет следить за всеми финансовыми операциями.Этот компьютер, или, говоря умным языком, платформу для создания децентрализованных онлайн-сервисов, он назвал «Эфириум» (Ethereum).Любой программист может написать программу для «Эфириума», которая будет выполнять финансовые транзакции любого рода. Главное достоинство – эти транзакции невозможно будет взломать или подделать. Система использует технологию блокчейн, которая хранит всю историю операций.Ключевой фишкой «Эфириума» являются так называемые умные контракты (Smart contract). Идея в следующем.Представьте себе, что вы хотите продать матрешку покупателю из Австралии. Цифровые деньги можно перевести мгновенно, но как австралийцу убедиться, что вы его не обманете с матрешкой?В «Эфириуме» это сделать очень просто. Вы заключаете умный контракт, и австралиец переводит цифровые деньги не прямо вам, а в специальный кошелек. Снять деньги с этого кошелька теперь не может ни он, ни вы. Как только австралиец получил матрешку, то он высылает вам ключ от этого кошелька.Платформа «Эфириум» сначала использовала биткоины, но в дальнейшем Виталий предложил свою валюту – эфир (Ether). Сокращенно: ETH.Итак, Виталий придумал интересную идею. Что же произошло дальше?Взлет эфираСамый быстрый способ финансовой поддержки любой идеи – это краудфандинг, то есть сбор денег в Интернете. Автор описывает идею и предлагает всем желающим ее спонсировать.В 2014 году Виталий начал сбор средств на «Эфириум». Результат превзошел все ожидания. За 42 дня проект собрал 18000000 долларов!Виталий собрал команду и приступил к работе. Проект разрабатывался сразу на трех языках программирования: Gogo, Python и C++. Чтобы избежать подозрения в любых махинациях, код «Эфириума» открыт и доступен всем желающим. Чтобы увидеть код, достаточно зайти на страницу Ethereum на сервисе Github и нажать кнопку Fork.В 2015 году проект «Эфириум» стартовал. Он вызвал колоссальный интерес. В отличие от биткоина, с которым до сих пор неизвестно, кто его придумал, «Эфириум» полностью открыт и его разработчики готовы к диалогу.Крупнейшие компании мира решили поддержать проект. Партнерами «Эфириума» стали Microsoft, Credit Suisse, Royal Bank of Scotland, Bank of America, Deutsche Bank и еще более 40 банков.Какие именно технологии нас ждут в ближайшее время, сказать трудно. Слишком быстро все развивается. Уже сейчас разработаны сотни приложений для «Эфириума», и постоянно пишутся новые.В июне 2017 года рыночная капитализация «Эфириума» перевалила за 20 миллиардов долларов. То есть за три года проект удесятерился!Результат осмысления прочитанного и комментарии были на удивление положительными:- Это важно, так как многие родители считают, что детям надо запрещать компьютерные игры. На самом деле игры – это отличный вход в компьютерный мир.- Как видите, программистом можно стать в очень раннем возрасте.Обратите внимание, что отец активно поддерживал сына и держал его в курсе IT-новостей.- Технологии меняются так стремительно, что университеты за ними не поспевают. Современное образование – это, главным образом, самообразование.- Идеи в пустую голову не приходят. Он реально стал мировым экспертом по биткоинам.- Мы живем в мире, где для того, чтобы стать мультимиллионером, нужны всего лишь хорошая идея и месяц ожидания.- Это примета нашего времени – любая интересная идея моментально привлекает деньги со всех сторон. Что нас ждет дальше? Пока не ясно, но ведь IT-технологии входят в нашу жизнь очень быстро. Еще недавно мы ничего не слышали про андроид, Фейсбук, скайп и многое другое, что сейчас является частью нашей повседневной жизни. Мы можем поучаствовать в этой технологии или придумать что-то свое, еще более революционное.У обучающихся был заметен интерес к IT-технологиям. Они стали задавать больше вопросов, многие стали ходить на дополнительные курсы по программированию, робототехнике, МПС и 3D-моделированию.Иван РУЗИН,педагог дополнительного образования школы №1560 «Лидер»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте