search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» Всероссийский детский центр «Смена» отметил 38-летие
0

И вне урока можно воспитывать детей наилучшим образом

Как известно, основная цель внеурочной деятельности заключается в том, чтобы создать все условия для гармоничного развития личности учащегося, дать ему все возможности для применения знаний и умений, полученных в урочное время.

Для организации внеурочной работы разработчики стандарта выделили пять направлений развития личности учащегося: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Мониторинг основных образовательных программ начального общего образования школ Юго-Востока показал, что самое популярное направление среди всех школ -спортивно-оздоровительное, его выбирают все образовательные учреждения. Достаточно часто встречаются в программах внеурочной деятельности общеинтеллектуальное и общекультурное направления, которые выбирают соответственно 90% и 85% школ. 47% всех школ округа включают в программу общеинтеллектуальное направление. В меньшей степени учреждения расставляют приоритеты в реализации социального и духовно-нравственного направлений. Безусловно, это не может не беспокоить. Учитывая необходимость возрождения нравственных традиций в школе и в обществе, окружная методическая служба организовала обучающие семинары по программам духовно-нравственного развития, здорового и безопасного образа жизни в рамках курсовой подготовки для учителей, работающих по стандарту, на стажи-ровочных площадках, а также в рамках плановых мероприятий, проводимых в округе.

Конечно, не у всех образовательных учреждений есть возможность предоставления широкого спектра услуг учащимся в системе дополнительного образования внутри школы, хотя у большинства школ округа она, безусловно, есть. Поэтому сотрудничество с УДОД в рамках внеурочной деятельности – один из путей решения существующей проблемы. В Юго-Восточном округе 95% учреждений сотрудничают с учреждениями дополнительного образования. Эффективно осуществляется реализация внеурочной деятельности на базе центров образования, где созданы собственные центры дополнительного образования детей с большим охватом учащихся и аналогичным количеством секций и кружков. Одним из показателей эффективности работы стало участие учащихся начальной школы в городском конкурсе научно-исследовательских и проектных работ «Открытие». За три последних года на окружном этапе конкурса приняли участие ребята свыше 80 образовательных учреждений, учащиеся 57 школ стали победителями окружного этапа и 11 – городского.

У каждого образовательного учреждения есть возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Успех же этой работы будет зависеть от того, насколько грамотно и продуманно нам совместными усилиями удастся ее организовать, что мы и стараемся делать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте