У детей с ДЦП есть патологические изменения в строении и работе артикуляционного аппарата, голоса, дыхания, что спонтанно, с ростом ребенка не исчезает, а, наоборот, закрепляется и приводит к тому, что артикуляционный аппарат остается неподготовленным к гулению, лепету и тем более к звукам речи.
В таких случаях ребенок срочно нуждается в коррекционной поддержке в виде дыхательных упражнений, логопедического массажа, артикуляционной гимнастики (пассивной и активной), стимуляции эмоционального общения, стимуляции голосовых реакций и речевой активности, развития слухового и зрительного восприятия, развития зрительно-моторной координации. В своей работе я использую дифференцированный логопедический массаж, расслабляющий и стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры, массаж язычной мускулатуры, пассивную и активную артикуляционную гимнастику, развиваю у детей моторику артикуляционного аппарата, предлагаю им упражнения для языка, провожу коррекцию звукопроизношения, работу над дыханием. Мария ЛЕШТАЕВА, учитель-логопед детского сада №1143
Комментарии