Школьный спортивный клуб играет важную роль не только в привлечении детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, но и в организации активного отдыха, и в повышении уровня физического развития. А как привлечь к спорту ребят с ограниченными возможностями здоровья? Как найти значимые для них направления, которые будут доступны, где они могут стать активными участниками? Ответим на эти вопросы на примере спортивного клуба «i-Спорт» в школе «Технологии обучения», созданного в 2021 году.
Такого клуба в школе никогда не было, в связи с чем встал вопрос: с чего начнем? Решили взять несколько направлений, как говорится попробовать: шахматы, туризм и клуб болельщиков.
Игра всех времен и народов – шахматы!
Ребята с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимаются шахматами в школе не только на уроках физической культуры, но и на занятиях дополнительного образования. А теперь даже на переменках каждый может заглянуть в спортивный клуб, где всегда идут индивидуальные или групповые тренировки. На школьных турнирах появилась возможность быть и участником, и даже организатором матчей. А как насчет роли судьи? Да, игра способствует развитию стратегического мышления и умению принимать решения.
Мы отмечаем, что наши ученики регулярно достигают высоких результатов и становятся призерами престижных шахматных турниров «Белая ладья» и «Пешка и ферзь». Их талант и упорство приводят к признанию их способностей в шахматной среде. Особенно гордимся тем, что мы уже несколько лет подряд являемся победителями шахматных турниров, проводимых в рамках спартакиады «Надежда» среди детей с ОВЗ. Наши ученики демонстрируют выдающиеся навыки и способности в игре в шахматы и шашки, показывая и доказывая, что прилагаемые усилия могут привести к большим результатам. Эти победы являются важным признанием и подтверждением их таланта, поднимают самооценку и веру в свои возможности.
Туризм
Мы стремимся создавать инклюзивную среду везде, где каждый ребенок независимо от своих особенностей мог бы испытать не только радость от приключения, но и вернуться с ценным «рюкзаком» впечатлений, знаний, навыков: чувством ответственности, самостоятельности, товарищества и любви к активному отдыху. Ответьте на простой вопрос: где можно научиться ставить палатку? Мы учимся везде: в спортивном зале, на пришкольном участке, в парке, в лесу…
Для наших походов разрабатываем специальные адаптированные маршруты, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и дети на колясках, могли безопасно и комфортно исследовать природу и участвовать в активных мероприятиях. Перед походом обязательно проводим туристический слет, где дети тренируются ориентироваться на местности, разжигать костры, устраивать бивуак.
Кроме того, мы активно привлекаем родителей в наши туристические походы. Мы признаем важность семейной поддержки и понимаем, что вовлечение родителей способствует лучшей адаптации и участию. Именно родители являются важной опорой и вместе с нами создают дружественную и вдохновляющую атмосферу, где каждый участник чувствует себя принятым и ценным. Мы стараемся, чтобы наши туристические походы становились местом встречи, где дети обмениваются опытом и поддерживают друг друга. Вместе мы преодолеваем преграды и открываем новые возможности для роста и саморазвития.
А что вы думаете о клубе болельщиков?
Его мы начали с изучения различных фанатских движений и культуры болельщиков, установили сотрудничество со спортивными клубами «Спартак» и ЦСКА. Их представители регулярно проводят уроки спорта для наших ребят в школе, экскурсии на стадионах и в музеях своих клубов. Дети с огромным удовольствием посещают эти места, где имеют возможность узнать больше об истории и достижениях этих спортивных гигантов.
А как насчет спортивного азарта? С огромным удовольствием мы посещаем спортивные мероприятия, соревнования и матчи и, конечно, активно поддерживаем свои любимые команды. Стараемся не забывать и всегда следовать всем правилам поведения болельщиков. Так, со временем у клуба болельщиков появилось и название – «12‑й игрок».
Мы постоянно движемся вперед, где нас ждут новые направления, возможности и результаты. А вы? Хотите присоединиться к нам?
Денис РЯСНОЙ-БРЕДИХИН, учитель физического воспитания школы «Технологии обучения»;
Анна АРХИПОВА, заместитель директора школы «Технологии обучения»
Комментарии