Родителей не выбирают. Родители, в свою очередь, не выбирают свое чадо. Любовь между ними возникает сама собой. И здесь неуместно говорить «люблю, потому что…», «люблю за то, что…». Это чувство природное, целостное, не делимое на части.
Мне достались не только прекрасные родители – на их примере судьба четким пунктиром наметила мне путь к моей профессии. Я родилась в педагогической семье. Росла среди людей, которые знают секрет этой профессии.
Мама своим примером смогла мне объяснить, что детей, которых обучаешь, воспитываешь в школе, нужно любить, как тебе предначертанных, не за выполненное домашнее задание, подготовленный доклад или симпатию к твоему предмету, а просто за то, что они твои ученики. Необходимо растить чувство родства с ребенком, с каждым уроком плести невесомую нить, которая будет соединять. Я чувствую, как из урока в урок, от перемены к перемене любовь дает о себе знать все сильнее. Осознание этого волнует, радует, но и накладывает множество обязательств. Вести уроки становится интереснее и труднее. Исторические события и вехи не должны быть просто холодными датами, зазубренными для оценки, а исторические личности – Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Петр Великий – не могут оставаться посторонними людьми, ведь они повлияли на нашу жизнь. Я стараюсь вести уроки истории так, чтобы они помогали воспитывать гражданина, достойного своего государства.
Я стремлюсь погрузить себя и учеников в каждое изучаемое событие, пытаться вместе с ними найти истинные причины и следствия явлений, научить прослеживать исторические параллели, искать закономерности. Это необходимо для ясного, уверенного взгляда каждого моего ученика на современный мир, принятия этого мира, своего места в нем и личной, гражданской ответственности за каждый свой поступок.
Интерактивные карты, мультимедийные презентации, видеофильмы – все это во многом помогает ощутить изучаемую эпоху, «потрогать ее руками», экономит бесценное время урока. Большой интерес для ребят представляют материалы, привезенные мною с мест исторических событий, археологических раскопок. Каждое совершенное путешествие, экспедиция вдохновляют меня для урока, наполняют личными переживаниями, а соответственно повышается интерес детей и к предмету, и ко мне как учителю. Обстановка на уроке становится доверительной, эпоха близкой, понятной. Доверие детей для меня дороже всего.
Великому русскому поэту Федору Тютчеву принадлежат известные слова: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Для меня, как для учителя, эта истина приобретает важнейшее значение. Любовь – это огромная ответственность, в первую очередь для того, кто любит.
Педагогическая наука ни секунды не стоит на месте. Но, на мой взгляд, главное в профессии учителя – это любовь. И только она, посланная нам свыше не для чего-то, а скорее вопреки, побуждает учителя, дает ему вдохновение и силы хранить верность своей профессии.
Комментарии