search
main
Топ 10
Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Запись в первый класс: когда, где и как подать документы В России появится закон о наставничестве Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет»
0

И педагогу нужно учиться

​Сегодня предъявляются новые требования к профессионально-педагогической подготовке педагога в целом и, в частности, к его профессионально-педагогическим знаниям и умениям, к уровню педагогической компетентности, мастерства и мобильности.

Успех программы во многом зависит от компетентности и образованности руководителей колледжей. Поэтому необходимо вкладывать силы и средства в переподготовку и повышение квалификации руководителей и педагогов. Однако в организации  этой работы есть много проблем, позволяющих сформулировать комплекс вызовов к городской системе дополнительного профессионального образования:     новые ценности и цели профессионального образования;     изменения в области содержания профессионального образования;    переход на новые формы бюджетного обеспечения учреждений СПО и учреждений ДПО;    переход на новую систему оплаты труда работников системы СПО;     новый порядок аттестации педагогических работников;     новые квалификационные характеристики должностей работников образования. В этой связи возникает настоятельная потребность в модернизации системы дополнительного профессионального образования (переподготовки и повышения квалификации), в разработке механизма постоянного обновления дополнительного профессионального педагогического образования, его ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства. Это предполагает: – регламентацию работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и управленческих кадров колледжей Москвы; – оптимизацию бюджетных ресурсов, выделяемых Департаментом образования на повышение квалификации и переподготовку педагогов и руководителей учреждений СПО;- формирование в системе дополнительного профессионального образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; – научное и учебно-методическое обновление дополнительного профессионального образования.Основополагающим нормативным документом для регламентации профессиональной переподготовки и повышения квалификации, на наш взгляд, должны стать Требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке профессионально-педагогических и руководящих кадров учреждений СПО Москвы, разработанные в лаборатории дополнительного профессионального образования НИИРПО. Требования адресованы руководителям и педагогическим работникам учреждений СПО, а также тем учреждениям ДПО, которые осуществляют профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку профессионально-педагогических и руководящих кадров.В этом документе регламентируются все виды дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических и руководящих кадров: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка в условиях введения нового порядка аттестации и новых квалификационных характеристик должностей работников образования. Требования устанавливают накопительный объем часов при повышении квалификации, ответственность субъектов повышения квалификации при их взаимодействии. Разработанные нами требования позволят:    сформировать эффективную модель управления системой дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих кадров учреждений СПО Москвы;    развивать кадровый ресурс системы профессионального образования;    упорядочить формирование образовательными учреждениями заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации на бюджетной основе;    гарантировать руководящим и педагогическим сотрудникам колледжей необходимый объем (в часах) повышения квалификации и профессиональной переподготовки не реже чем один раз в 5 лет в течение всего периода работы.Эти требования станут основой построения гибкой системы ДПО педагогических и руководящих кадров учреждений СПО Москвы, быстро реагирующей на меняющиеся обстоятельства как в Москве, так и в обществе в целом.    Светлана ВИНОГРАДОВА, ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования НИИРПО; Софья МАРКУЦКАЯ, заведующая лабораторией дополнительного профессионального образования НИИРПО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте