Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

И Монтессори с нами

УГ - Москва, №2 от 19 января 2010. Читать номер
Автор:

3 мая 1989 года Нина Гурьева пришла в самый обычный, отстающий по многим показателям детский сад, чтобы сделать его одним из лучших в Западном округе. Нина Михайловна собрала команду единомышленников и вместе с ними по кирпичику создавала свой детский сад, вкладывая всю душу, весь немалый предыдущий опыт и все свободное время…

Двоих первых воспитанников наш детский сад принял 1 сентября 1985 года. И вот уже сегодня первые выпускники приводят сюда по утрам своих детей… Конечно, за двадцать лет многое изменилось. Однако прежними остались добрые традиции, созданные Ниной Михайловной, и теплое материнское отношение к детям.

…В то время в стране была эпоха перемен. В детских садах России внедрялись оригинальные новые программы и технологии. И в 1994 году Нина Михайловна открыла первую группу Монтессори. В детском саду начала работу городская экспериментальная площадка по адаптации педагогики Марии Монтессори в России. На протяжении пяти лет открылись еще 4 группы. И в 1999 году детский сад одним из первых в округе получил статус Центра развития ребенка.

Сейчас в детском саду есть группа здорового образа жизни, группы Центра образования и развития и четыре Монтессори-класса. Специально подготовленная среда с уникальными Монтессори-материалами позволяет ребенку познавать окружающий мир в естественном для него темпе, руководствуясь индивидуальными интересами и особенностями. Обращение ребенка к педагогу: «Помоги мне сделать это самому», стало символом педагогики Монтессори. Малыши, посещающие такие группы, растут самостоятельными, организованными, любознательными; их отличает не только раннее освоение грамоты и элементарных математических представлений, основ природоведения и этнографии. Дети из Монтессори-классов и ботинки почистят, и салат приготовят, и кукольное белье постирают и погладят. Эта уникальная педагогическая система позволяет хорошо подготовить ребенка к школе и к дальнейшей жизни.

Педагогическая технология Марии Монтессори неразрывно связана и с экологическим воспитанием. На участках организованы уголки леса, сада, с любовью и заботой высажены цветы, разбиты клумбы, выросли деревья, кустарники, туи, голубая ель. Традиционно в преддверии новогодних праздников елочки на территории детского сада украшаются игрушками, изготовленными детьми, письмами к Деду Морозу. А к кормушкам слетаются птицы. Дети постоянно и полноценно общаются с природой, наблюдают за ней, расширяют объекты наблюдений, обращают внимание на красоту природы, наблюдают за состоянием растений, за прилетающими на участок птицами, получают от этого удовольствие и учатся замечать красоту жизни.

Наши дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в ее тайны, поэтому педагоги стараются не упустить очень важный вид деятельности детей – экспериментирование. Это разнообразные опыты с водой, снегом, сыпучими и несыпучими веществами, растворимыми и нерастворимыми и многое другое. Каждый сезон дети совершают экскурсии по экологической тропе, наблюдают за изменениями в жизни природы, за отдельными организмами, учатся ценить природу.

Нина Гурьева справедливо считает, что влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь, поэтому экологическое воспитание помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе.

В детском саду большое внимание уделяется проблеме охраны окружающей среды. Детям показывают и объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, учат уважительному отношению к окружающему миру. В нашем дошкольном учреждении дети вовлекаются в разные мероприятия. А экологические акции, проводимые в садике, очень объединяют не только детей, но и педагогов и родителей. В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию и образованию произошли изменения в поступках и поведении детей. Дошкольники стали осознанно относиться к природе, ко всему живому, внимательнее, трудолюбивее и наблюдательнее, что отражается в их рисунках и рассказах. Заведующая Н.М.Гурьева считает, что выбранное экологическое направление в работе с дошкольниками – перспективная, важная задача. И не случайно в этом году Нина Михайловна – руководитель опытно-экспериментальной площадки. В детском саду проходит окружной эксперимент «Экология. Здоровье. Безопасность жизни», где важная роль отводится не только экологии, но и экологии учебной деятельности в целом.

Н. Разина, педагог-психолог, ЦРР – д/с №1515


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту