search
main
0

И малыши могут заниматься проектами

​Образовательный комплекс гимназия №1518 в настоящее время весьма небольшой по размерам:с января 2014 года к 900 учащимся гимназии прибавились 300 воспитанников детского сада. Однако задача строительства «общего дома», единого коллектива учащихся, воспитанников, преподавателей, воспитателей, родителей для нас по уровню сложности такая же, как и для крупных комплексов, только масштабы скромнее.

Главным для нас стало сохранение преемственности при переходе от дошкольной ступени к школьной и вместе с тем сохранение гимназической направленности на образование повышенного уровня сложности для всех наших воспитанников, без специального отбора. Разрабатывая способы решения этой и других актуальных задач, мы исходили из того, что вновь поставленные задачи должны решаться в русле тех, над которыми гимназия работает на нынешнем этапе своего развития, только в этом случае реорганизация сможет вывести на новый качественный уровень всех ее участников. Сегодня для гимназии наиболее важны те направления развития, которые напрямую влияют на повышение качества: – многопрофильность – гимназия много лет успешно реализует социально-экономический профиль, и развивать другие профили нам необходимо; – индивидуализация – тесно связана с многопрофильностью, так как развитие альтернативных профилей (естественно-научного, технологического) начинается с малых групп, которые требуют индивидуального планирования; – вариативность содержания и форм обучения – активное использование всех возможностей дистанционного, электронного обучения, применение различных предметных программ базового, профильного, углубленного уровня, а также метапредметных программ, таких как развитие познавательных способностей, робототехника, межпредметных программ, например страноведение, позволяет сделать образовательный процесс эффективнее и повысить его качество. Еще одно направление, которое сформировалось на этапе присоединения детского сада, – это интеграция дошкольной ступени, то есть процесс сближения и сращивания всех содержательных, организационных компонентов образовательных программ гимназии и детского сада, начиная с материальных и кадровых ресурсов и заканчивая системой дополнительного образования. В основе реализации этого направления – проектно-ориентированный подход к развитию организации, который в гимназии осуществляется на основе Государственного стандарта РФ ГОСТ54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом, который устанавливает требования к управлению проектом для обеспечения эффективного достижения его целей и требования к разработке проекта, которые объединяют всю цепочку – от инициации до ресурсного обеспечения. Таким образом, интеграция дошкольной ступени стала новым гимназическим проектом, цель которого – создание условий для реализации образовательной программы дошкольного образования высокого качества, а результатом станет воспитание дошкольника, обладающего мотивацией к учебной деятельности на повышенном уровне сложности. С чего начать? Этот вопрос стал предметом обсуждения расширенного методического совета и совета гимназии. При становлении общности образовательных организаций большинство из них (и об этом достаточно много публикаций) отталкиваются от коллективных мероприятий: общие праздники, педсоветы, родительские собрания. Мы же приняли другое решение: начать с создания единой предметно-пространственной развивающей образовательной среды, опираясь на ресурсы гимназии. Именно предметно-пространственная среда стала центром консолидации коллектива на основе взаимообучения и обмена опытом, важно заметить, что ее создание и совершенствование необходимо, так как это требование ФГОС дошкольного образования. В результате интерактивная доска и интерактивный стол SMART, установленные в детском саду, стали первыми «кирпичиками» для объединения педагогов гимназии и воспитателей вокруг общей задачи – применения Smart-технологий в образовательном процессе. Эта задача потребовала в свою очередь создания методического объединения учителей начальной школы и воспитателей детского сада и, следовательно, организации на базе гимназии курсов повышения квалификации по изучению технологий системно-деятельностной педагогики для дошкольников 5-6 лет учителями начальной школы и IT-технологий воспитателями, что позволит перейти к реализации единых программ на основе преемственности. Кроме того, дальнейшее развитие индивидуализации образования в гимназии мы планируем на всех ступенях, а это значит, что индивидуальные образовательные запросы дошкольной и начальной ступени должны быть по силам как учителю, так и воспитателю. Следующие этапы в этом направлении позволят создать АРМ (автоматизированное рабочее место) воспитателя детского сада и расширить единое информационное пространство гимназии, включив в него родителей дошкольников. Это одна из задач, которые гимназия надеется реализовать в рамках проекта Департамента образования «Школа новых технологий». Дальнейшая реализация проектно-ориентированного подхода позволит еще глубже интегрировать дошкольную ступень и гимназию в единое целое. В гимназии параллельно реализуют множество проектов, дошкольная ступень станет частью некоторых из них. Для дошкольников уже создано отделение Малой академии наук гимназии, это позволит развить сотрудничество в области проектной деятельности и представить его результаты на гимназической конференции. Кураторами проектов в части выбора темы, разработки проектного задания станут учащиеся начальной и средней ступени гимназии и их наставники. Проект «Основы финансовой грамотности» также станет интересным для дошкольников, воспитателей и их родителей, причем часть практикумов и деловых игр смогут провести старшеклассники социально-экономического профиля, так как это в свою очередь станет их проектной работой. В целом проектный подход, избранный для объединения детского сада и гимназии в единый образовательный комплекс, привел к тому, что процесс интеграции уже получил мощный импульс и продолжает развиваться. Ольга ПОЛЯКОВА, заместитель директора гимназии №1518

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте