search
main
0

…И малоимущие достойны лучшей участи. Николай КОКОРИН, директор школы № 874

– В нашей школе, расположенной в рабочем районе Очаково- Матвеевское, учатся 700 детей. Это обычная общеобразовательная школа, в которой половина учеников – из социально необеспеченных семей. Много одиноких матерей, много пьющих отцов, словом, идет вокруг школы жизнь непростая, жизнь, в которой много несчастных и обездоленных детей.

Но это золотые дети, которые не испорчены, не развращены и готовы воспринимать добро с великой благодарностью, которые легко откликаются на нормальные отношения. Если к ним относиться по-доброму, они отвечают тем же.

Когда я пришел сюда директором два года назад, то был сильно шокирован. На 30 классов – всего 26 учителей, каждое утро у школы полно бомжей и алкашей, да и по вечерам тут собирались весьма сомнительные компании. Здание старое, материальная база практически на нуле. Половина наших учеников приходили на занятия голодными. Именно поэтому мы стали «школой полного дня», которая позволяет теперь поддержать их, накормить за счет городского бюджета и завтраком, и обедом. Это во-первых. Во-вторых, мы решили приобщать всех к спорту, потому что думали так: пусть лучше они стучат мячами на спортивных площадках, занимаются в секциях и кружках, чем подпирают стенки в грязных подъездах с сигаретами в зубах. Ведь в нашем промышленном районе пойти детям практически некуда: тут лишь предприятия и жилые дома, поэтому мы сделали школу центром притяжения для детей.

Легко ли было это сделать? Нелегко. Не было мячей, сеток, спортивной формы. Я всем надоел, я ходил по всем инстанциям, доказывал, что именно такой школе, как наша, надо помогать всемерно, потому что дело не только в школе как таковой, но и в том, чтобы оздоровить обстановку в таком сложном районе, как наш, оберечь молодежь от алгоколизма, наркомании, противоправного поведения, влияния криминала. Нотациями и наставлениями ничего не решить, тут нужно было выбрать некую основную линию в работе, эта линия для нас стала спортивной.

За два года удалось провести ремонт (многие работы даже без сметы, при поддержке руководителя управления образования Западного округа В.Бадил, префектуры, управы). Начав с нуля, мы сделали такую спортивную базу, какой она нам виделась в мечтах.

Спортзал (большой) в школе один, но мы сумели сделать и тренажерный зал, и зал ЛФК, и душевые. Но главное – освоили пространство вокруг школы, сделали футбольное поле, гимнастический городок, теннисные корты, три спортплощадки, комплекс для легкой атлетики, оборудовали беговые дорожки, выстроили несколько шведских стенок. На школьном стадионе, в который превратилась в конце концов территория вокруг школьного здания, есть трибуны – сюда приходят родители, которые болеют за своих детей, а поэтому можем сказать, что таким образом мы организуем досуг и взрослых жителей микрорайона – этим мы обязаны префекту Западного административного округа. Освещение на пришкольном стадионе помогла установить наша управа. Здесь прошли первые районные межшкольные соревнования. То есть наша задача – задействовать в спортивных занятиях максимально большое количество учащихся – оказалась почти выполненной.

Возникает вопрос: а могут ли все дети заниматься спортом, у всех ли есть такие возможности по состоянию здоровья? Конечно, нет. Как и в любой школе, мы разделили детей на несколько групп по здоровью, мы провели самый тщательный анализ, чтобы определить, кто и чем, в каких объемах, в какое время может заниматься спортом и каким, подобрали каждому ребенку спортивные занятия по его силам и возможностям. Это обязательно нужно было сделать, чтобы дети чувствовали себя комфортно, были у нас на глазах все время.

Понятно, что приобщение к спорту оказалось очень сложной проблемой. Мы сумели ее решить, в рамках «школы полного дня» заняли детей, сделали так, чтобы они не болтались на улице без дела. Но у нас была вторая, не менее сложная проблема – накормить детей в течение дня, ведь голодный ребенок не может нормально учиться, заниматься спортом, наконец, может совершать (и совершает чаще всего) противоправные действия. Мы подобрали людей, которые смогли бы хорошо работать в столовой, кормить детей качественно.

Самое главное, что такая организация второй половины дня позволила нам существенно улучшить учебу наших учеников. И дело не только в том, что педагоги помогают детям выполнять домашние задания, развивают их, но и в том, что они воспитывают интерес к учебе. Наши ребята ведь совсем неглупые, просто никто раньше их не приобщал к настоящей, заинтересованной учебе. Но, самое главное то, что раньше ребята были, как говорится, заброшенными, а теперь они постоянно общаются с взрослыми людьми, чувствуют их заботу, внимание, поддержку. «Школа полного дня» позволила нам совершенно перестроить систему и обучения, и воспитания, и организации досуга. И еще одно важное обстоятельство: поскольку все для учеников в школе бесплатно, нет ни бедных, ни богатых, то у всех – равные возможности. Для климата в школе это дает очень многое.

Третья проблема: наша школа – центр досуга, больше ничего нет вокруг, детям негде проводить свободное время. Раньше они слонялись без дела и их ругали все: пенсионеры, правоохранительные органы… Сегодня, видя, как мы заботимся о детях, взрослые, проживающие в районе, стали нашими союзниками. Мы не одни, помочь нам в воспитании детей стремятся многие взрослые. То есть образование и воспитание становится делом не только педагогов, но и всего общества, населения. Люди начинают понимать, что чужих детей не бывает, они наши, общие, что они – наше будущее, а забота о будущем всегда окупается сторицей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте